О натуральной парфюмерии

В 2008 году «парфюмерный маньяк» Сергей Борисов, он же %Anna Zworykina  %art in a bottlemoon_fish, писал в Vogue о натуральной парфюмерии. Он задал мне ряд очень интересных вопросов, я на них ответила, но, как это часто бывает, в журнал ушли лишь пара предложений. Мне стало жаль интересных вопросов и написанного текста, так что я переработала это в статью, которую и предлагаю к прочтению. И еще раз благодарю Сергея за вдохновение!

Натуральная парфюмерия сегодня – воссоздание парфюмерной традиции, которая очень важна для меня. К тому же натуральная парфюмерия близка к природе, а природные, естественные вещи для меня наполнены  смыслом. В натуральных эссенциях содержится огромное число простых компонентов, и именно эта многосоставность обуславливает комплексный эффект при воздействии на человека. Это как раз тот случай, когда сумма эффектов отдельных компонентов не равна воздействию их единства. Мне нравится работать с натуральным сырьем потому, что его сложность и природное происхождение наделили его замечательными целебными свойствами. Ведь давно известны бактерицидные,  адаптогенные и иммунорегулирующие свойства эфирных масел. Их сила и концентрация таковы, что работая с ними, нужно обязательно разбавлять их,  учитывать индивидуальные качества – в общем, относиться к ним с уважением.

Натуральные и только натуральные компоненты для создания духов —   мой сознательный выбор. К тому же мне нравится экспериментировать с редкими, экзотическими материалами. В моей коллекции есть настойки некоторых смол, пряностей и древесин с непроизносимыми названиями, которые прибыли из разных регионов Африки и Азии. У них  интересный, ни на что непохожий запах. Или образцы сухих пряных растений с разных концов света, и все это можно использовать в создании ароматов. Часто даже настоящего названия этих ароматических материалов не удается выяснить – ведь их покупают на сельских рынках маленьких деревушек, где мало кто знает и английский, не говоря уже о латинском названии растения. Так и остаются, порой, пузырьки с тинктурами надписанными «Смола «йерифарани» из Буркина-Фасо». Хотя иногда удается выяснить,  с чем же я имею дело – это тоже интересная, азартная работа.

Конечно, из-за отсутствия широкого спроса эти ингредиенты остаются уникальными и их запасы конечны – но в этом мне тоже видится прелесть натуральной парфюмерии: невозможность массовости,  индивидуальность и сознание ограниченности ресурса. Скажем, даже эфирное масло разных урожаев может варьировать по запаху, и духи, построенные вокруг, например, розы особо удачного урожая возможны лишь до тех пор, пока все доступное розовое масло этого урожая данной плантации не исчерпается – а это происходит неминуемо. Аромат, который смертен по определению, ценится  не как бессмертное и возобновляемое произведение искусства, а как  живое существо со своим сроком жизни – какое-то время вам по пути, а затем наступает разлука. Это как осознание собственной смертности – начинаешь острее чувствовать жизнь, больше ценить ее  каждое мгновение.

Многие критики натуральной парфюмерии упоминают цитату — «Синтетика – это скелет ароматов, а натуральные продукты – его плоть». Так что же, натуральные ароматы – плоть без костей?..

Мне кажется, что аналогия верна, но только отчасти. Я ничего не имею против синтетики как таковой, просто это не мой выбор. Мне нравится видеть в людях прежде всего индивидуальности, уникальные личности, которые хотят быть самими собой, и помочь им в этом по мере сил. Я думаю, что натуральная парфюмерия лучше всего справляется с этой задачей. «Синтетика», т.е. синтетические молекулы, конечно, по сравнению с натуральными сложными ароматами, пахнут более отчетливо, более сильно, более ярко и устойчиво. Мне кажется, присутствие синтетики делает аромат очень четким, конкретным, более эгоцентричным, если бы у аромата было эго. В то время как натуральные композиции намного легче становятся «второй кожей» человека, его личной частью, его характером. В этом ее сила – человек получает возможность следовать не «модной тенденции», легко опознаваемой за счет синтетических молекул, а собственному пути, определяемому характером и душевными склонностями. Кстати, и изменчивость чисто натуральных ароматов в зависимости от кожи намного выше, чем у синтетических и частично натуральных. Вообще же натуральные и не только натуральные духи как часть образа человека — это тема для отдельной статьи.

lasgunna

1 комментарий

  1. Сегодня повсюду можно видеть такие рекламные вывески: пафюмерия и бытовая химия. Что по моему одно и тоже. Поэтому я за натуральную парфюмерию. Думаю, что современные парфюмеры -это талантливые художники, с хорошей памятью на запахи, но не обладающие глубинной памятью натуральных запахов встроенных в ДНК человека. Если эту память пробудить, то парфюмер сам откажется от синтетики. Для этого достаточно некоторое время поголодать, перейти на растительную пищу, некоторое время побыть в месте, где нет большого количества запахов и настроиться на общение с Творцом.

Обсуждение закрыто.