Кожа или блоттер?

И в книге и на сайте я писала о построении ольфакторной карты и изучении характера натуральных ароматических экстрактов. В статье о парфюмерной палитре  в комментариях возник вопрос — а возможно ли стандартизировать описание экстрактов, на что ориентироваться, если у одного человека на коже один и тот же экстракт ветивера пахнет сухой пылью и деревом, а у другого — сырой землей и лесом?

Я решила написать, почему я рекомендую начинать знакомство с ароматом «с кожи», а не из бутылочки или «с блоттера».

Знакомство с ароматом «с кожи» или «с блоттера» — два разных подхода. В принципе, один другому не мешает, и я рекомендую в конечном итоге использовать их оба — они дополняют друг друга. Но начинать в случае натуральных экстрактов, как мне кажется, всегда нужно «с кожи». То, как мы учимся и составляем ольфакторную карту зависит от того, как мы хотим использовать эту карту: что именно мы планируем делать с ароматами. Так автомобильная карта и  карта для пешего туризма будут отличаться.

%Anna Zworykina  %art in a bottle

Например, если мы планируем научиться составлять простейшие смеси для массажного масла или крема — нам есть смысл в первую очередь ориентироваться на звучание на коже. Или натуральные духи — никто в мире не нюхает их «из банки» или «с блоттера», поэтому и композицию мы будем, в первую очередь, ориентируясь на то,  чтобы она гармонично существовала на коже того, что ее носит.
Стандартизированная система в отрыве от совокупности знаний о том, как именно каждый натуральный экстракт может вести себя на прохладной, горячей, сухой  и проч. коже нам мало поможет. Дело в том, что натуральные экстракты состоят из десятков разных ароматических молекул и имеют очень сложный ольфакторный профиль, который возможно оценивать стандартно (например, одинаковое разведение на блоттере при одинаковой температуре и влажности), но его поведение «на местности», то есть на коже в разную погоду, будет так сильно отличаться от стандартного, что композиция, построенная на основании только на стандартизированных представлениях о характере экстракта, будет разваливаться на части чаще, чем это допустимо.

Изначально привыкнув воспринимать натуральные экстракты как динамичные сложные мелодии, а не как сольные ноты, мы добьемся лучших результатов при смешивании.
Ну а мои очные мастерские натуральной парфюмерии пройдут в марте, в Москве, экспресс-курс с 16 по 20 марта и полный курс — 5 уикендов, начиная с 28-29 марта. Информация по ссылкам, запись на annazworykinaperfumes@gmail.com И теперь у каждого участника мастерских будет собственная палитра экстрактов в объеме, достаточном для полного прохождения обучения!

lasgunna