Успех, ущерб, сюжет.

Эта история без сомнения началась как фарс. Полоса «Все что может сломаться-сломается, все что может пойти не так – пойдет не так». Одна порция бумаг для лекции из типографии пришла не разрезанная и в ошибочной комплекции. Другая не пришла вовремя вообще. Утром, собираясь на лекцию на интершарм, уже надев пальто, я захотела выпить глоток воды. Чай в чашке кончился, чайник пустой. О, новая бутылка с минералкой! Догадливые догадались верно, одно движение  — и минералка повела себя как шампанское. Стою я, с лицом, платьем, замшевой обувью, сумкой и телефоном, залитыми минералкой и думаю – «Очевидно, этот день что-то мне принесет». И конечно, я была права. Но недооценила. В смысле он и принес и унес. Про принес я уже написала, теперь про второе.
Собираясь знакомить публику  — посетителей лектория на Интершарме с явлением натуральной парфюмерии я решила мыслить творчески и широко. Пошла в магазин Асмодей – единственный, кстати, магазин в России, в котором можно оффлайн познакомиться с чудесами калифорнийской, вашингтонской и канадской натуральной парфюмерии, знаменитой во всем мире, и взяла у хозяйки горсть пробников и один большой красивый флакон для демонстрации. Вот такой, оцените. Чтобы, значит,  у публики была возможность судить о направлении не по «рабинович напел» а по лучшим образцам — и ольфакторным и визуальным.
Слушателей собралось куда больше, чем я предполагала, и интерес к «попробовать» был огромным. К концу дегустации я, холодея, обнаружила, что и пробников осталась половина от того, что я принесла, и красивый флакон исчез со стола. Ушел, стал невидимым.
Ага, подумала я. Вот оно.
По дороге домой, размазывая по лицу макияж какими-то крутыми швейцарскими салфетками, доставшимися в подарок (так вот зачем!), я, капая слезами на едва просохший от минералки телефон, писала хозяйке магазина, что, дескать, так и так, все верну, прости меня растяпу, не уследила . Вместо чая утром рано хлопнул водки два стакана, вот такой рассеянный с улицы Бассейной. Великодушный ответ хозяйки: «Не плачь! Поделим ущерб. Мы же обе хотели как лучше!» упал в мой телефон — и тут осознание фарсовости ситуации, наконец, накрыло меня с головой.
(В общем-то, когда работаешь с текстом хоть немного – начинаешь замечать такие штуки, как рифмы событий, намеки, кроющиеся в говорящих именах и названиях. Нет, каково?)
Хозяйка «Асмодея» и я «хотели как лучше», и в результате у меня с лекции по популяризации натуральной парфюмерии увели флакон духов с названием L’Invisible и стоимостью в авиабилет до любого европейского города! Популяризация и благие намерения в непосредственном контакте с моим личным бюджетом – это очень илюстративно и было бы еще более смешно, если бы контакт не был таким непосредственным и ущерб бы был меньше. Благие намерения, тележка с кирпичиками за левым плечом и мы сами бодро шагаем по этой дороге.
И тут я подумала – да какого черта? Фарс так фарс, погром так погром. Не оставаться же нам на ролях Жюстин, не которая у Даррелла, а которая жила-была-девочка-сама-виновата. Мне показалось,  этот сюжет еще можно как-то логически замкнуть, чтобы он выглядел завершенным, и не только банальной моралью «если ты… собрался на интершарм — опасайся за свой кошелек». Ну и хозяйку магазина хотелось порадовать, а не огорчить, чтобы вспоминать об этой истории без чувства разочарования. И сублимировать переживания, опять же. Другие мотивы легко разгадают читавшие сказки Гауфа (Босс, спасибо тебе за этот милый эвфемизм!). Решение нашлось. Теперь я уверенна, что те, что наблюдают за этим фарсом (весь мир есть текст!), улыбаются – а это дорогого стоит.
%Anna Zworykina  %art in a bottle
Поэтому встречайте! (сезон, да) Первый аромат, созданный для магазина – «Асмодей»! Аромат, в котором смородиновые почки сладкие смолы припудрены горьким миндалем, листья герани соседствуют с коньяком,  цветущим жасмином, обжаренным кофе и кардамоном, аромат с дубовым мхом, бензоином, кедром, сладостным дымом в финале! Эксклюзивный, доступный для дегустации и покупке только в магазине, аромат Асмодей! Первые продажи аромата пойдут в уплату моего долга за флакон, ставший окончательно невидимым! Dixi!

lasgunna