фестивальное интервью

У нас в самом разгаре Второй фестиваль INDIE парфюмерии «БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ». Все участники работают над ароматами, а мы с Настей еще и разговоры разговариваем) Анастасия Денисенкова опубликовала нашу беседу в блоге,  а я процитирую здесь.

Второй фестиваль INDIE парфюмерии "БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ"

Второй фестиваль INDIE парфюмерии «БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Анастасия Денисенкова: Анна, во-первых, конечно, спасибо. Вообще сложно было себе представить иной вариант: раз был первый фестиваль, значит должен быть и второй. Взять на себя инициативу, организацию и все связанные с этим сложности, всех сплотить — ты наш герой без преувеличения. Скажи, пожалуйста, ежегодный формат фестиваля ты планировала изначально, или случайно так вышло, что о втором фестивале было объявлено почти ровно через год?

Анна Зворыкина: Настя, спасибо! В общем я с самого начала думала, что если получится интересно, надо сделать фестиваль регулярным. Понаблюдав за тем, как развиваются события, как пишут отзывы и как путешествуют наши посылки счастья с фестивальными наборами, я поняла, что настало время для второго. Прошлый фестиваль я объявила в августе и дала меньше времени. Этот объявлен в начале лета, но времени для работы больше. Надеюсь в сентябре собрать все наборы.

А.Д.: Во время проведения первого фестиваля какие были основные сложности? Что пришлось учесть и скорректировать для второго?

Анна Зворыкина: Поскольку у нас любительское мероприятие, с совсем серьезными сложностями я не сталкиваюсь. Правда, в прошлый раз порой приходилось тщетно ждать «пару слов о себе», и в этот раз я решила включить всю основную информацию об участниках в состав «входного билета». Хочу сказать, что я приняла все заявки, присланные в формате, который я запросила. Так что дальнейших трудностей не предвижу.

А.Д.: Сообщество, не сомневаюсь, надеется, что будет и третий, и четвертый и так далее. Что ты об этом скажешь?

Анна Зворыкина: Не знаю, Настя, я не загадываю так далеко. Посмотрим, что будет со вторым фестивалем!

А.Д.: В этот раз участников больше, чем в прошлый. Скорее всего дальше будет еще больше — что планируешь тогда делать? Как определять оптимальное количество, как отбирать или принимать всех?

Анна Зворыкина: Это вопрос, который я уже и сама себе задаю. Пока не знаю, я думаю, за следующий год новый формат родится сам собой. Но с количеством участников придется что-то придумывать, это факт.

А.Д.: В этом году бриф более четкий, мне кажется, что это правильно — с одной стороны, есть довольно ясные критерии для оценки соответствия заданию, с другой стороны — полет для фантазии участников тоже есть. Какие были рабочие варианты тем и формата, прежде чем была выбрана чайная жеребьевка? И как итоге появилось “Безумное чаепитие”?

Анна Зворыкина: В начале я подумала, что многочисленные возгласы друзей «сделай темой чай» — отличная идея! Но какая же обширная тема! Я фанат чая, обожаю его и понимаю, насколько огромное разнообразие скрывает простое слово «чай». Кроме того, мне хотелось, чтобы мои коллеги, ольфакторные художники, тоже развивались. У нас нет конкурса или призов. Мне кажется, фестиваль – отличный повод не конкурировать, а пробовать новое, совершенствоваться. Знаешь, есть такая штука – «творческий вызов», challenge, задание, которое пробуждает азарт, приглашает выйти за обычные рамки, попробовать что-то новое, нетипичное. Ты, без сомнения, помнишь, как это было в прошлый раз: чуть ли не половина участников была в ужасе: «Я ненавижу розу и не знаю, как с ней работать». А в конце фестиваля многие писали: «Как же я мог не любить розу»! Вот ради этого я все и затеваю.

Мне кажется, чем более конкретный бриф, тем интереснее с ним работать. Создать художественное высказывание в заданном формате. Знаешь, как в литературных фестивалях подобного рода дают брифы вроде «Написать рассказ до тысячи слов с фразой «По радио предсказывают дождь и град». Но как сузить задание, если тема – чай? Тут я затормозила и позвала экспертов: Любовь Берлянскую, Сергея Борисова и Максима Старцева. Мы вместе придумали, что можно сделать такие вариации: взять классические парфюмерные направления и направления чайных стилей, скрестить их и получившиеся комбинации разыграть. Так мы убьем двух или даже трех зайцев: получим полное раскрытие темы чая, конкретные и радующие воображение задания, простимулируем коллег на изучение классических направлений и шедевров парфюмерии, и к тому же получим несколько ароматов на каждую комбинацию!

А.Д.: Да, придумали вы здорово! Каково тебе быть организатором и участником одновременно?

Анна Зворыкина: Мне отлично! Я имею возможность участвовать именно в таком фестивале, который меня полностью устраивает. Это ли не мечта?

А.Д.: О да. Думаю, не только меня, но и большинство (если не всех) участников он устраивает — так что у многих мечта сбылась. Пока еще осталось достаточно времени для работы над ароматами, что можешь посоветовать участникам?

Анна Зворыкина: Если бы у меня кто-то спросил совета, я бы сказала: не бойтесь «встать на плечи гигантов», не бойтесь повторить кого-то. Пикассо говорил: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Знаменитого музыканта Донована спросили: «Какой совет вы можете дать начинающим певцам-поэтам и музыкантам?» Он ответил: «Если вы хотите чему-то научиться — выберите двух-трех своих любимых музыкантов и выучите все, что они сделали; освойте их технику, освойте их вокальные приемы. Занимаясь этим, вы будете делать ошибки; эти ошибки и будут вашими первыми оригинальными песнями. Все художники учатся у мастеров. Играйте песни своих любимых мастеров, пока не почувствуете, что у вас появляется свой собственный стиль. И тогда вы на пути к мастерству.»

У нас порой принято, сморщив нос, отзываться о традиционной, не-альтернативной парфюмерии, мол, такую простую штуку сделать легче легкого. А вы попробуйте повторить! Не для того, чтобы продать или выдать за свое, а просто для того, чтобы откалибровать собственное представление о прекрасном. Если поставить в одну точку трех фотографов — на выходе получатся удивительно разные фотографии. Мне кажется, стремление к оригинальности очень хорошо приправлять стремлением к гармонии. Потому что с оригинальностью у инди-парфюмеров, как правило, все в полном порядке!

А.Д.: Это очень ценные слова для всех новичков. Аня, хоть мероприятие и не коммерческое, нет ли в планах создания фестивального набора для продвижения и продажи?

Анна Зворыкина: Нет. И это единственное, что я могу точно сказать про этот и последующие фестивали. Я не хочу продавать, это не моя история. При желании каждый зритель может заказать понравившийся конкретный аромат автору, если автор его продает. А так у нас есть наборы ПЩ («посылки щастья» — прим. авт.) даже для тех, кто не пишет, и в магазине Osmodeus, нашем спонсоре оффлайн-встречи, набор для ознакомления совершенно бесплатно представлен. Если в этот раз мне заранее напишут владельцы других магазинов в больших городах – я отложу наборы и для них.

А.Д.: Ну, и напоследок — в процессе работы над твоим чайным заданием, что-то новое о чае ты для себя поняла?

Анна Зворыкина: Про себя я узнала, что мне по-прежнему нравится вызов. Иначе я бы разочаровалась, получив чайный напиток на жеребьевке.

А.Д.: Спасибо тебе большое за интервью! И больших дальнейших успехов!

Подробнее прочесть о Фестивале можно  тут

И, конечно, присоединяйтесь к группе Фестиваля в фейсбуке, если вы еще этого не сделали!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.