Music for a while Фредерика Маля — ланч, новый люкс, покуда музыка звучит

На прошлой неделе мне посчастливилось быть на пресс ланче с Фредериком Малем — повод был достойный: запуск нового аромата Music for a while.
Про Аромат я писала в телеграме и еще,   а сейчас хочу немного написать про нашу беседу. (излагаю не буквально, своими словами, с вами рубрика #рабиновичнапел)

318025__4m7995В репортаже Сергея Борисова на фрагрантике есть отличный пересказ про Music for a while и забавной классификации парфюмеров (Маль говорил, что видит вокруг три сорта парфюмеров: с идеями (с головой), с умением воплощать идеи (с руками) и настоящие мастера, которые имеют идеи и умеют их воплощать (с головой и с руками) — и вот он работает как раз с такими)
318002__4m7911Мне показалось очень интересным то, что мсье Маль говорил про размер коллекции. Сергей Борисов говорил, мол, послушайте, вот если вы возьмете да сделаете 500 ароматов в коллекции, ваши бутики ведь превратятся в склад. «В склад? Ну почему склад, возможно, в Лувр», — быстро среагироваль Маль. Он отметил, что основная проблема с размером коллекции — консультанты. Когда парфюмерное издательство только начинало жить, Фредерик часто сам стоял за прилавком бутика на рю Гренель и консультировал, советовал, исследовал, он говорит, что у него есть отличный алгоритм, который позволяет подобрать подходящий аромат из коллекции. Но беда в том, что это все-таки довольно сложно, и большинству консультантов проще сделать проще, «советовать дамам — Portret of a lady, а мужчинам — Vetiver Extraordinaire«, а остальное богатство оставить за бортом. Что, конечно, совершенная профанация. Так что основное ограничение — не логистика, не недостаточное количество гениальных ароматов, а человеческий фактор на местах. Впрочем, если воспринимать парфюмерию как чистое искусство — то да, можно сделать немного бутиков с по-настоящему профессиональными консультантами и открыть не парфюмерный магазин, а галерею ароматов (начали с библиотеки ароматов, галерея — родственная идея, как мне кажется. Ну и в библиотеке же не 10 книг, верно?)
318107__4m8380И самая интересна для меня часть началась с вопроса Яны Зубцовой про новую роскошь. В воздухе витают идеи о том, что старой тяжелой роскоши пришел конец, что миллениалы не хотят покупать вещи,  они хотят покупать впечатления. И мсье Маль сказал, что да, времена, когда люди копили деньги чтобы купить сумку, чтобы почувствовать себя более крутым (завышенная социальная идентификация и способы ее поддержать детектид), более или менее прошли.
Сейчас люди хотят не золото-брильянты. Они хотят почувствовать себя умными. И способ продать новую роскошь — дать людям возможность почувствовать себя умными. Вот например,  по-настоящему умный человек может  просто и легко объяснить что-нибудь из ядерной физики школьнику. И школьник будет думать: «Ух ты какой я умный! Я знаю ядерную физику!» А умный-то на самом деле физик, потому что умеет объяснить.
318005__4m7921И мне кажется, это страшно важно. Многие отмечали, что теперь парфюмерные дома стремятся не только насыпать золотой пыльцы на крылья фей, они делают образовательные программы, разного рода activity и ивенты (ненавижу слово!), рассказывают про ингредиенты, про базы, про рабочие процессы. Все для того, чтобы поманить ощущением «ух ты, я не просто набрал денег и купил флакончик, я поумнел!». Эта тенденция правда прослеживается и чем дальше, тем быстрее набирает обороты — как все в цифровом мире. И мсье Маль это, конечно, очень круто сформулировал. Новым людям новая по форме роскошь. Потому что суть-то там всегда одинаковая. Раньше люди гнались за иллюзией богатства, сейчас — за иллюзией знания. Суть — погоня а не цель.318073__4m8214


Music for a while Фредерика Маля — ланч, новый люкс, покуда музыка звучит: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.