Вопрос парфюмеру: может ли?

Вчера поступило два вопроса, («Все о чем не побоялись спросить парфюмера») на которые я ответила коротко, а потом у меня одновременно вскипел разум и осознание того, что короткие ответы — халтура. Поэтому ждите, я буду открыто и публично отвечать на эти два вопроса подробно. Получится, увы, долго.
«1) может ли считаться произведением натуральной парфюмерии аромат, состоящий только из 3-6 экстрактов (с соблюдением композиции)?»

Тут я традиционно очень, очень хочу ответить вопросом на вопрос: может считаться кем? Кто должен выдавать диплом о том, может ли смесь считаться произведением, нужен ли вам этот диплом, желанен ли вам этот диплом? На основании чего этот гипотетический диплом вообще выдается? Кто судьи?
Если я скажу что да, 6 экстрактов — ок, может считаться, станет ли любая смесь из 6 экстрактов Произведением (прастити)? Нет.

Видите, как сложно, вопрос вроде простой, а ответа на него у меня нет.
Но можно подумать о том, как этот ответ искать.
Например, в традиционной, нормальной парфюмерии  с синтетическими веществами в составе формул, некий оптимум, «от и до» все-таки озвучивается профессионалами, которых журналисты загнали в угол. Недавно видела цифру около 50 компонентов.
Окей 50. Допустим. (хотя, конечно же, Бурдон, полагаю, не думает что 50 компонентов сделают смесь духами)

%Anna Zworykina  %art in a bottle
А потом появляется Геза Шон и делает Молекулу-1. Тут я процитирую Матвея Юдова: «представляет собой спиртовой раствор единственного компонента — изо е супера. Другими словами, концентрация изо е супера в Molecule 01 равна 100% и это по сути абсолютный рекорд. … Геза Шён использовал для своего аромата не «обычный» изо е супер, а материал, богатый изо гамма, о чём он сам неоднократно упоминал в интервью и статьях»
Является ли Молекула духами?
Является ли Черный квадрат картиной?
Является ли картина, нарисованная тремя красками, картиной?
Вот мне правда любопытно, какой ответ ожидается на вопрос про 3-6 компонентов.
Потому что мне в этом видится попытка получить внешнее подтверждение о «соответствии» там, где нет авторской интенции.
Что мы делаем-то этими тремя компонентами? А шестью? Что мы рисуем этими тремя красками? В чем смысл этой конкретной работы? Если она не помещается в три — то нужно больше. Если идея такова что прекрасно выражается тремя — то почему нет?
Мои самые короткие формулы состоят из 9 компонентов.
Пожалуй, на спор я бы сделала что-то и из 6, на спор потому что обычно мои идеи не влезают и в 15, и мне пришлось бы сильно постараться, чтобу урезать себя до такого минимализма. (про самый длинные не спрашивайте, многие любимцы публики на мой нынешний взгляд избыточны, но из песни слова не выкинешь))
Поэтому в конце я возвращаюсь к своей вечной и скорбной песне: не ингредиенты и материалы делают произведение, произведение делает авторское высказывание. Оно первично, а не материал. Идите от него, ориентируйтесь на него, задача художника: идеально воплотить  ТЗ, если это профи — то тз может быть какое угодно, если это дилетант — то тз обычно «как душа велит» но это не значит, что с душой можно халтурить, динамить ее и делать абы как.
И если кто-то скажет вам, что если ваша идея, выраженная в 5 компонентах именно поэтому не произведение — плюньте и забудьте.  А вот выражена ли она — это другой вопрос. И если нет — не всегда это потому, что 6 — мало.
Такой вот у меня список вопросов в ответ.

lasgunna

1 комментарий

  1. Анна, благодарю! В Ваших встречных вопросах я нашла все нужные для себя ответы)

Обсуждение закрыто.