виола да гамба

«Если бы не эхо, можно было бы сказать, что виола да гамба — плохая виолончель.
Особенность виолы да гамба — призвуки, они появляются раньше, чем звуки и с ними нужно работать, это настраивает на совершенно другой характер звукоизвлечения, отличный от скрипичных. Но эхо и призвуки — ее особенность, она может околдовать.» — рассказывает музыкант и композитор Руст Позюмский про виолу да гамба.

Я как услышала — сразу растаяла. Если бы не призвуки — можно было бы сказать что натуральные вещества — это такая плохая синтетика. Слишком тихая и многоголосая, слишком грязная. Она раскрывается с другим фокусом внимания, с другим характером восприятия.
Виолончель, виола да гамба и электронная скрипка звучат по-разному, делают разную музыку, и они для разного.

И вот еще немного

«Я устал от громкости, мне хочется просто акустики и отсутствия усиления, это однозначно маленькие залы», — говорит  интервьюер.
«Каждый из нас приближает будущее, которое ему нравится. Наше будущее — будущее, в котором люди играют на виолах. Ой, да что там, это наше настоящее!
Я слежу за новинками музыки, конечно. За новинками музыки 17-18 века, там сколько не копай — все время обнаруживается что-то новое!»
«раньше люди уставали от тишины и стремились к звукам, сейчас звуки перекрикивают друг друга и усталость влечет к тишине.»

%Anna Zworykina  %art in a bottle

Для меня даже слова звучат как музыка. Сейчас вокруг много говорят как падает людской вкус, как падают нравы и времена, и мне часто хочется спросить: а лично я, лично ты, лично вы — что сделали для того будущего, которое нам желанно?
В моем — люди медленно и с вниманием нюхают. И думают. Составляют букеты, играют и слушают музыку. Мое будущее — сейчас.

А ваше?

lasgunna