Пока не забыла: еще два дурацких мифа про натуральную парфюмерию.
Первый: на разных людях духи пахнут совершенно по разному
Тут момент тонкий.
С одной стороны, конечно, есть вариабельность звучания на разных людях. Да и как ей не быть, если у одного индивида кожа сухая и холодная, у другого — горячая ну и так далее. Понятно, что если мы наносим на кожу смесь веществ с разной температурой кипения, то то того, какова температура кожи (и окружающей среды!!!), будет зависеть динамика испарения этой самой смеси. Ну, например, если смешать, например, спирт и ацетон и выплеснуть на горячую плиту — пахнуть будет все вместе: и спирт и ацетон. Если эту же смесь вылить на холодный стол — сперва мы почувствуем преимущественно запах ацетона, потом — спирта и ацетона вместе, потом — преимущественно спирта. То же, в общем, с кожей и духами.
И это подталкивает нас к тому, чтобы, по возможности, уйти от мифологии и сочинительства. Все эти «цветы на мне не звучат» и так далее имеют, по большому счету, ту же самую физическую причину. Плюс смешение с собственным запахом тела, когда он ярко выражен.
И, разумеется, вариабельность есть. Но, несмотря на разницу, всегда можно понять, какой это аромат. Как человека можно одеть в шубу, можно в плавки, можно в платье. Что-то подходит случаю и человеку лучше, что-то хуже, но нельзя сказать про товарища в плавках — «о, это же совсем другой человек». Да тот же. И не надо создавать мифов там, где есть логика.
Второй: когда смешиваешь натуральный аромат, то через пару дней он пахнет ужасно, а когда созреет — прекрасно.
Та же фигня. Незрелый аромат может быть неуравновешенным, капризным и немного раздерганным. Но если композиция хороша — ужасно она пахнуть не будет. Конечно, созревание улучшает аромат. Поэтому я всегда советую не судить себя строго, не дождавшись созревания: множество тех ароматических капризов, что воспринимается как неровности, уходит по мере созревания. Но если пахнет именно ужасно и совсем не похоже на то, что задумывалось — созревание не спасет, увы. Как взросление не отменит потерю руки или ноги.