Оригинальность, стиль и гармония

Читая френдленту, сложила два и два.
Галя предлагает формализовать и оцифровать парфюмерные оценки. То есть, оценивать (цитирую)
— качество флакона и упаковки
— оригинальность композиции
— гармоничность аромата
— стойкость
по баллам. Шкала с 20 до 4, ниже 4 жизни нет, только на Марсе — почитайте, там весело.
А я, собственно, что? Я зацепилась за оригинальность композиции.  Она, конечно, должна быть. По идее. Но там, где это оригинальность ради оригинальности — простите, это уже не духи.  То, что пахнет металлом, целлофаном и латексом и имеет оригинальную идею (!)  — это не духи, хотя и композиция оригинальничает вслед за задумкой (тоже мне, оригинальность).
То есть, проще говоря, на оригинальность со знаком «плюс» может претендовать только что-то выше 17-18 баллов. И это уже будет не оригинальность, а классика. Ну и что что появившаяся впервые, все бывает в первый раз.
А второе два — запись про книгу Памука «Меня зовут красный». Там, собственно, про оригинальность, книгу и фотографию. «Научитесь снимать так, как не снимал никто до вас» — вот такое меня, признаться, раздражает. Я про себя думаю так — сперва научитесь снимать (не то чтоб я прямо к фотографам обращаюсь, просто пример) хорошо, потом отлично, потом так, как снимали лучшие мастера. Может быть, потом получится снять так, как никто. Но сразу как никто — неправильная постановка задачи. Нет искусства вне контекста, НЕТ.

lasgunna

1 комментарий

  1. Был я на занятиях у Жанны Гладковой. Там как раз этим любят заниматься: разбирать аромат в отдельности от человека. Мне понравился советский фильм «Опасный возраст». Наркиз прообраз натурального парфюмера. По моему этот фильм покруче «Парфюмера». Наркиз полюбил женщину, которая к его профессии не имеет никакого интереса, но её зовут Лилия и он, как художник, увидал в ней образ этого чудного цветка и влюбился. Значит, носителем образа впервую очередь является женщина, а не аромат. Аромат может что-то подчеркнуть, заретушировать.Я знаю людей, которые подолгу носят один и тот же парфюм и за этим образом уже становится не видно человека.
    Но это уже о стойкости. Стойкость и образ всегда вместе шагают.Сегодня достаточно примерить Шанель №5 и человек исчез. Как шапка невидимка)

Обсуждение закрыто.