Смородина, ностальгия и фотообои.

Пара пшиков  «Смородины и мяты» Брокар —  и мои мысленные ноги омыл прилив воспоминаний о детстве. Но не о смородиновых кустах на даче, нет. Я вспомнила, как впервые увидела фотообои на стене бабушкиной квартиры.

«Смородина и мята» Брокара – безусловный пример гиперреализма в парфюмерии. Гиперреализм не стремится _копировать_ реальность, он представляет нам изображения настолько детализированные, что они как будто создают дополнительную, отдельную реальность, вещь в себе.

Когда я вдохнула Смородину, сразу вспомнила про те фотообои: осенний лес, девочка с кувшином. Во всю стену. Брокаровская смородина ушла дальше: тут во всю стену распахнут дисплей, демонстрирующий картинку под разными углами, с самым выгодным освещением, картинку такую реальную, что, кажется, другие три стены — это какое-то недоразумение.

Смородина объемна и обладает почти физической плотностью. Признаться, мяты мне не дали совсем, как и листьев: мне весь аромат про ягоды. Первый вдох – огромная гора ягод прямо перед носом, я так близко, что их очертания слегка расплываются, они везде.

Потом появляется сахар. Спокойно, не надо убегать. Хороший сахар: вот рядом в медном тазу на хорошем огне он плавится, чтобы превратиться в сироп для варенья. Ну а зачем вы еще ягоды собрали, хехе. Кстати, это один из самых реалистичных и уж точно самый приятный сахар, который я встречала в духах, он нисколько не похож на обычную парфюмерную липучку, тут именно специфический аромат, который сопровождает карамелизацию, когда еще чуть чуть и сироп начнет темнеть, но пока не темнеет. Вовремя убрали с огня, я довольно вздыхаю, и снова вступают ягоды. В этой фазе есть и сок, и зеленоватая мякоть, и легкая минеральность, а потом появляется банка, в которой ягоды засыпали белым сахаром, чтобы открыть потом, попозже (и снова хороший сахар!) На этом круг замыкается, и разные нюансы ягодной темы проигрываются снова и снова. Через  двое суток на занавеске для душа, которой досталось Смородины, я обнаружила пленительный лилейный мускус, похожий на базу из давнишней Лилейно-яблочной Эскады, которую делал Куркджян.

21576960_703220413217201_8986509426613551104_n

Это изумительно техничная, гиперреалистичная смородина.

Реалистичной у меня бы ее не повернулся язык назвать – в ней сглажены многие нюансы (недаром Люба ее называет «смородина без кошек»), в ней нет шероховатостей, зато есть подсветка, округлость и полнота выстроенной заново 3D реальности. Напомню: у гиперреализма нет задачи копировать или воспроизводить реальность, он создает ее де ново. Это фотообои, смородиновые кусты во всю стену, это ты поднимаешь голову от подушки, а вместо темного потолка там дисплей с радугой. Для того чтобы таким прямым тычком пробудить _во мне_ ностальгию по даче, ему не хватает несовершенства, но я и не целевая аудитория. Зато я вспомнила фотообои вместо ковров и оценила огромную работу, которую проделали парфюмер и эвалюатор. Дисплей мерцает. Смородина поворачивается глянцевым боком. Техника на грани фантастики.

За флакон спасибо Любови Берлянской, креативному директору Брокар) А я еще пойду нюхать помидорную ботву, очень интересно!
пс — «Парфюмерия брендов Brocard Group продаётся в крупнейших торговых сетях России: в гипермаркетах Ашан, О’Кей, Лента, Магнит, в магазинах Рив Гош, Подружка, Stockmann, Улыбка Радуги, Дети, в интернет-магазине OZON.ru.» Но не во всех Элизе,  тут можно подглядеть, где бывает.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.