Ольфакторный мир, прогнозы

Год назад читала Викторию из EauMG и ее прогнозы на будущее и делала свои
За год ничего революционно нового не произошло, тенденции те же, но есть пара комментариев из 2018.
%Anna Zworykina  %art in a bottle

Что думаю я по поводу прогнозов. Я могу думать только про инди-парфюмерию, которая у нас ниша внутри ниши (а натуральная парфюмерия – полочка на этой нише-в-нише).
1) Я ожидаю больше междисциплинарных коллабораций. Мэнди Афтель уже вторую книгу про еду и ароматы выпустила, и у нее есть кулинарный набор абсолютов. Голландкий инди бренд Abel пропагандирует добавление своих органических духов из натуральных экстрактов в бухло. Мы с Полиной проводили интересные дегустации – про ароматику в вине с предьявлением публике натуральных ароматических экстрактов (аромат жареной бриоши изображал со2 кокоса, кстати ;)) В The Art and Olfaction Awards уже есть специальная номинация для совместных экспериментальных проектов, которые включают в себя нетрадиционное использование ароматов — Sadakichi Award. Я вижу в этом большое будущее.

2) Бутылки станут меньше, и немножко меньше станет цена! Поколение покупателей меняется, а новое поколение покупает не товары, а услуги. Не вещи, а впечатления. Тяжелый люкс останется, это само собой, всегда были и всегда будут люди, которые покупают «вот этот вот золотой ларец в бриллиантах». Но ниша? Думаю, та ниша которая идет с ларцами под мышкой уйдет уже в люкс, а ниша уйдет во что-то более фантазийное, но бюджетное в плане упаковки. Султан Паша заливает свои аттары в эппендорфы, а блоггеры умиляются и пишут «о как необычно»! Эппендорфы, Карл!!! Вот она, новая волна!
(ничего плохого не могу сказать про эппендорфы – пластик там отличный, лабораторная посуда вообще инертна и стойка, закрываются на пятерочку и стоят меньше рубля за штуку. Находка! Все мои мастерские проходят с тонной эппендорфов. Но заливать в них духи на продажу… Что ж, признаюсь честно: мне просто обидно что у него получилось то, что не получилось у меня😂)

3) Роль личности и личного взаимодействия будет расти. Энди Тауэр уже не завязывает ленточки на коробочках, но карточки все еще подписывает вручную. И печатает оберточную бумагу с принтом из своих акварелей и акриловых рисунков.
Скоро даже до парфманьяков любителей инди дойдет – Indie + истиный люкс (в этой области) – не в том чтобы продать почку и заказать разворот в Вог, не в том, чтобы сделать золотое напыление на стекло, а в том, что цепочка «неизвестный мастер, который сделал аромат, менеждеж -менеджер- менеджер-эвалюатор-менеджер-менеджер-упаковщик-пиарщик-фотограф-ретейлер-продавец» сократилась до «автор-покупатель». Все. Не система, а человек-человек.
(то что первый человек должен заботиться о втором и, соответственно, следить за качеством упаковки и продукта – само собой разумеется).

Если уж мы говорим о противостоянии массовому течению – то вот оно, антииндустриализация и «антиделегирование». И, разумеется, это вытекает из существования соцсетей – любой может связаться с автором напрямую. Тут особо не наведешь теней на плетень.

4) Следствие предыдущего: впечатления, а не вещи. Я думаю сэмплы и маленькие бутылочки будут приобретать все большую популярность. Покупать 100 мл аромата, когда шкафы забиты и не хватает времени все носить? Зачем? Куча люксовых марок уже раскусила спрос на travel sets, а уж инди бренды давно выпускают все в мелких. Про натуральных парфюмеров молчу: ДА, 4-5 мл это и есть full bottle, guys!!!

5) Не только в инди, но и в нише, и даже в люксе – больше будет просвещения. Люди уже устали от пурги про «наши ароматы самые натуральные и в них сок лепестков, собранных девственными юношами на закате». Входят в моду молекулы, семинары и открытые рассказы об ингредиентах. И это прекрасно, от этого выиграют все: и натуралы и синтетики! Множество людей уже доросли до идеи этичного потребления. А оно включает в себя информацию о том, что мы, собственно, потребляем — а дальше каждый сам себе подберет под собственную этику.

6) Разумеется, давление корпораций будет расти. Нишевые бренды скупаются люксовыми. Но иначе всю эту цепочку «парфюмер-эвалюатор-фокусгруппа-менеджер» и тд не прокормить, уж простите.

7) сейчас я более пессимистично настроена в отношении нано-инди марок в том виде, в котором они есть сейчас.

Мне кажется, растущий вал законов и ограничений, связанных с безопасностью всего и вся, плюс давление корпораций в конце концов прикончат эти нано-бизнесы. Требования к тому чтобы «безопасным» было абсолютно все растут, цены на натуральные экстракты растут очень неприятно (за 7 лет дорогие вещи типа жасмина, туберозы, ванили, подорожали на 30-200-300% и это катастрофа)

Или, что более вероятно, произойдет разграничение «косметической парфюмерии» и «арт-парфюмерии», в принципе, я уже вижу зачатки этого движения — если «I hate perfume» Бросиуса было эстетическим высказыванием, теперь уже есть очевидные не-духи не эстетические, а идеологические: нечто во флаконе, нечто пахнущее, но не духи а писофарт (как говорит Яна Зубцова). Я целиком и полностью за такое разделение, потому что в противном случае — исчезновение.

Кстати, в конце концов да, мне кажется ниша «как запах отлично но зачем такое на себе носить» вырастет и разрастется. Пусть бы.

И тогда все вопрошающие «зачем пахнуть бензоколонкой» и «почему бы не встать на каблучки» уже не будут раздражаться, что «это тоже называется духи а это не духи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.