Испанская кожа Santa Maria Novella

%Anna Zworykina  %art in a bottle
Сегодня я в испанской коже Santa Maria Novella. Из пробирочки
Как раз в настроение:чуть горьковатая, поначалу, обволакивающая.  Деготь хорошо очищен: от его полного грубого аромата осталась щекочущая ноздри верхушка, которая, тем не менее, потрясающе брутально изображает кожу. Мягкая замшевая подкладка, в которой нос застревает и утопает, как мушка в меду. Немного лошадей, немного ванили и пушистого бензоина, припудренного корицей напоследок.  Далекий отзвук сухих гераниевых цветов и розового дерева. Седло, лошади, кожаные кресла в каминном зале, перчатки, перчатки, перчатки, бархат… Настоящая кожа, без всяких реверансов: копченая, мужская, чувственная.  Она прекрасна. Пожалуй, сейчас это мой любимый кожаный аромат.
Santa Maria Novella — старейшая флорентийская аптека, открытая, если верить сайту по ссылке, еще Доминиканцами в 13 веке. Конечно, именно в этой «аптеке» доктор Лектер покупал подарки для Клэрис.
«Доктор Ганнибал Лектер вошел с шумной улицы в помещение Farmacia di Santa Maria Novella, одно из самых замечательно пахнущих мест на Земле. Несколько минут он стоял, откинув голову назад и прикрыв глаза, вдыхая ароматы известнейших сортов мыла, лосьонов и кремов, а также запахи ингредиентов для их изготовления, доносившиеся из рабочих помещений. Швейцар уже узнавал его, и продавцы, обычно склонные к некоторому высокомерию, относились к нему с большим уважением.
Покупки, которые вежливый доктор Фелл совершил за несколько месяцев, проведенных во Флоренции, в сумме несоставили бы и ста тысяч лир, однако благовония и эссенции он выбирал и сочетал со знанием и пониманием предмета, поражавшими и доставлявшимиистинное удовольствие этим продавцам запахов, у которых вся жизнь сосредоточена на носе и обонянии.

Именно для того, чтобы сохранить для себя это удовольствие, доктор Лектер и не стал изменять форму носа с помощью ринопластики, ограничившись лишь подкожными инъекциями коллагена. Воздух для него был напоен ароматами, столь же определенными и живыми, что и цвета, и он мог накладывать их друг на друга тончайшими слоями, как при росписи по мокрому фону. Здесь не было ничего похожего на тюрьму. Здесь были воздух и музыка. Здесь были прозрачные слезы ладана, ожидающего экстракции, желтый бергамот, сандаловое масло, корица в сочетании с мимозой, наложенные на устойчивую основу из настоящей амбры, цибетина, бобровой струи и вытяжки из железы мускусного оленя.

У доктора Лектера иногда возникало ощущение, что он может чувствовать запахи ладонями, руками, щеками, что ароматы наполняют и пронизывают его всего. Что он может их ощущать лицом и сердцем.»

lasgunna