Вот еще одна история личного аромата — аромата для so_wa .
Обсуждение его мы с Совой начали с нот. Сова любит лаванду, хмель, зелень и горечь. Конечно, с таким составом можно сделать черта в ступе, можно ангела, можно их обоих или что-то еще. Поэтому неминуемо подступил второй этап: выяснение, для каких случаев и настроений создается аромат. С какой струной совиного существа он должен резонировать, гармонизируя повседневность.
Мы стали обсуждать желаемые характер и направление аромата. Может быть, говорю, ты название уже придумала? Придумала, да. «В награду полцарства и принцесса в придачу». В голове у меня строем пронеслись указующие в прекрасную даль персты, высокие башни с заточенными в них принцессами, галопирующие кони, звон клинков… целая история. Конечно, хмель и зелень могут составить верхние ноты вполне героического аромата. Но сколько драйва, сколько обещаний в этом названии – лаванде явно не хватит внутренней динамики для отражения подобных посулов.
Я прямо спросила, как же стыкуется лаванда с драконом, и поняла, что всю историю сочинила совершенно «не про то». Это мне «полцарства за дракона» звучит озвучкой условий конкурса, а для некрупных сов это никак не обещание, а простая констатация свершившегося факта. Вот, драконы побеждены, полцарства в кармане, принцесса … принцесса наличествует. «Все что мое- мое, теперь можно отдохнуть». Так и настигло меня просветление, и мы общим решением переименовали аромат в «Отдых героя».
Как раз к этой идее лаванда подходила как нельзя лучше. В пары ей я выбрала заказанный хмель, розы, травы, бальзамы, бобы тонка и ваниль. Смешивая их в разных комбинациях и дозах, я сочинила 7 вариантов и отдала их на тестирование, чтобы определить, в каком из них отдыхается лучше всего. Настраивающим на самый сибаритско-отдыхательный лад оказался номер пятый. Он сделан из эфирного масла аспельсинового сока, хмеля, африканской полыни и абсолюта листьев манго, двух лаванд: французской и севильской, цветов гвоздики, душицы, абсолюта сена, турецкой розы и приличной дозы бобов тонка.
В условиях средней полосы он звучит как настоящий фужер: с горьковато-травянистым началом, цветами и травами в сердце и кумарином ближе к концу. Кажется, что отдыхающий герой, прихватив принцессу, уехал в лес, чтобы стать ближе к земле и познать свойства растений и трав. Вместо себя управлять полцарством оставил тестя, а укрощенный дракон разжигает ему камин по вечерам.
История бы на этом счастливо закончилась, если бы случай не заставил меня положить пробирку с ароматом в дорожный парфюмерный мешочек, когда я собиралась во Вьетнам. И во влажном и жарком тропическом воздухе, в сезон дождей я открыла пробирку… и оказалась на донниковом поле. Вот, оказывается, что нужно кумарину из тонка для изображения донника и клевера: абсолют сена, душица и тропики. Вымазала всю пробирку себе на подушку в ноябре и пожалела, что мало взяла – очень уж хорошо засыпалось на клеверной поляне, когда за окном гремит тропический ливень.
А Сова наслаждается своим Отдыхом Героя в городе-на Неве. Наверное, там он звучит еще каким-то особенным образом. Но главное – в нем хорошо отдыхается.