Вроде бы время белых цветов — зима и ранняя весна.
Однако, для меня под этим знаком прошла вся вторая половина лета.
С другой стороны — что это вообще за «белые цветы»?
Абстракция.
Ландыши, лилии, жасмины, белые розы, плюмерия, гардения, тубероза… и то, что любят маркетологи — «орхидея», «магнолия», черт в ступе. На мастерских мы часто приходим к задаче создать аромат «белых цветов».
Стоит ли говорить, что в случае натуральной парфюмерии все эти (те, что без кавычек) цветы делаются из розы, жасмина и иланг иланга?
Забавно, что жасмин — самый «белый» из этой тройки, для меня никак не вяжется с «белыми цветами».
Сегодня я поняла, почему.
Для меня белые цветы — безмятежность.
Мгновение, когда время замерло. Оно может быть бесконечным, но это именно остановка. Вдох — пауза.
Это лилии и ландыши, ну и, может, мифические белые розы.
А вот жасмин, натуральный, темный и тягучий как мед абсолют жасмина — какая там остановка? Слишком полный, слишком насыщенный, слишком много динамики скрыто в этом богатстве. Intoxicating — вот верное определение для жасмина. Страсть, выплескивающаяся жасминовым пульсом. Где тут белый?
Самбак — с первой нотой, как шампанское — прозрачной и игристой, но не скрывающей темную глубину.
Грандифлорум — как гречишный мед, нос увязает в нем, чтобы превратиться в вечного пленника, как оса в янтаре, густой, тягучий.
Флексайл — немного фруктов и пудры, но под ними — тот же жасминовый сладкий яд.
Хотя именно из этого жасмина и делается потом белый ландыш, гардения и абстракция на тему «белых цветов».
Вот и думай, что скрывается в сердце романтичной белоцветочной безмятежности. Или наоборот, белые цветы скрыты в жасмине?
Il miele dentro la lionesse Сладкое скрыто в сильном.