«Венецианский Красный” цепляет с самого начала как что-то до боли знакомое. Он пахнет как какое-то жилое помещение, где не одно поколение живёт одна и та же семья: вроде бы, всё чисто, ремонт сделан, окна вымыты, но при этом всё вокруг пропитано запахом людей, не отталкивающим, напротив, но запах очень явный, а если начинаешь принюхиваться, то тут же исчезает. Одно точно: город старый, квартира или дом тоже очень старые, а город стоит на воде, но это не река, и ещё 100% сейчас весна. Про то, что не река, говорит тонкий запах водорослей и тлена, какой бывает только от стоячей воды или от глубоких тёмных оврагов (в оврагах ещё, правда, землёй пахнет, ну тогда не овраг, а глубокое скалистое ущелье с озерцом стоячей воды на дне)….. И пахнет немного полынью (даваной, наверное), почками и острыми цитрусами.
Как будто первый раз попал в квартиру в доме тысяча восемьсот какого-нибудь года постройки где-то в центре Петербурга, и одни окна выходят куда-нибудь на Мойку, а другие во двор, а там тополя, и солнце, и ты немного волнуешься почему-то. Не, ну наверное в Венеции есть тополя, но в Петербурге их просто море, так что “легким движением руки брюки превращаются”… из Venetian в “петербургский”. (Понятно, конечно, что “венецианский красный” это всего-навсего киноварь или цвет нумер (227, 66, 52) в системе sRGB, но от ассоциаций с Венецией отделаться, согласитесь, не просто)
А дальше, после того, как весенне-квартирное первое впечатление испаряется, остаёшься с тем же запахом поколений, но без первоначальной остроты: запах людей, запах старого мебельного лака, паркетных полов, покрытой изразцами печи, бархатной обивки диванов, кожи, сотен прошедших здесь праздников, миллионов подаренных и увядших цветов, и за всем этим лёгкий дух тлена, как след ушедших поколений. Общий тон базы да, пожалуй, тёмно-красный, но очень тёмный, густой. Если это и киноварь, то, пожалуй, в виде крови. Ничего зловещего, я вас умоляю, просто кровь, как признак Рода.
Из нот после начала (для тех, кто любит раскладывать по полкам вместо того, чтобы смотреть на картинку), пожалуй, могу выделить мускатный орех, но скорее абсолют –более сладкий, чем масло, ещё абсолют ладанника, мох. А вот цветов мне не дали вовсе, или они все на смягчение муската ушли, а ветивер-пачули-дягиль вместе сплетены настолько плотно, что не разодрать никак.» — serenissimous пишет на Фрагрантике о моем Venetian red!
Как обычно, в Москве попробовать (и купить) все мои духи можно в Osmodeus_perfume_shop заказать с доставкой на ЯМ or via ETSY (English).