«Цифра и пленка»

Читать интервью людей других творческих сфер всегда увлекательно, и почти всегда приводит к выводу «все везде одно и то же»

Стоит появиться человеку, который делает глубокую нишу и вдруг получает немного успеха, как начинается:
«ну че вы гоните все странные какие-то вещи? Сделайте понятно и люди будут счастливы.»
Ну черт, это нескромно, но мои духи многих делают счастливыми. И что мне важно — тех, кого не делают счастливыми духи с синтетическими веществами. Зачем мне быть как все? Ну зачем вся парфюмерия должна быть похожей? Все стонут «ой какое все одинаковое», а стоит сделать другое — «ой какое другое, ну что вы как дураки».
Ну почему крошечную нишу нельзя оставить как есть?

Это же и есть та самая альтернатива, свобода и цветение.

Так вот, слово Джону Пепперу

» — Вы работаете только с аналоговой черно-белой пленкой. Не хотите попробовать цифровые технологии?
— Я верен классической традиции, уже отжившей, по мнению некоторых, свой век. Мне действительно нравится оставлять изображения в их первоначальном виде, такими, какими они проявляются в негативе. Я влюблен в сам процесс и хочу делать хорошие кадры без каких-либо дополнительных манипуляций.

— Черно-белая цветовая гамма создает меланхоличный настрой. Почему не хотите работать в цвете?
— Выбирая черный и белый, мы выбираем отсутствие цвета. Цвет является дополнительным элементом и отнимает силы у истинного снимка. Я думаю, это также отвлекает внимание зрителя от смысловой нагрузки запечатленного момента, на котором я хотел бы сделать акцент.

— … что бы Вы посоветовали нашим читателям?
— На это вопрос у меня не меньше пятидесяти ответов, но постараюсь быть серьезным. Прежде всего, научитесь ремеслу в хорошем смысле этого слова. Другими словами, держитесь подальше от «цифры», по крайней мере, вначале. «Цифра» очень полезна, но в ней все слишком просто: щелк, щелк, щелк, и готово. Научитесь проявлять негативы, печатайте свои карточки, работайте в темной комнате — делайте все это своими руками. Пленка — это пластичное средство художественного выражения. Я не говорю, что цифровая фотография — это плохо или я не одобряю ее. Просто это совсем другая форма искусства, потому что все может быть создано на компьютере. При печати фотографий можно их кадрировать, работать с оттенками серого, и, если вы действительно умеете печатать, если ваши пальцы в буквальном смысле танцуют, работая, это становится сродни изготовлению стула собственными руками. Можно моделировать будущий стул на компьютере и все математически просчитать. Да, в результате получится хороший стул, даже красивый. Но совсем иное дело, если вы делаете этот стул своими руками: строгаете дерево, выпиливаете, полируете. Вы будете чувствовать материал этого стула, его запах, тепло рук, его сделавших, любовь и усилия, вложенные в него. Такова фотография. А когда вы научитесь всему этому, просто гуляйте, бродите по улицам, но в одиночестве. Если вы не будете оставаться наедине с собой, ничего не получится.» — Джон Пеппер, фотограф, режиссер, человек с весьма радикальным отношением не только к цифровой, но и к цветной фотографии.

lasgunna