«Проснуться знаменитой» — это когда ночью про тебя пишут на бьютиинсайдере)) Маша написала о своем опыте обучения у меня на мастерских очень внятно и хорошо. Там есть и мифы о натуральной парфюмерии, и и интересные открытия и шокирующая правда. Мой любимый пассаж:
Как же на самом деле делаются ароматы?
«Схема всегда одна. Придумать, о чем именно будет аромат. Вечер у камина? Чай с печеньем на траве? Секс на пляже? Понять, какие в нем должны быть ноты: холодные, теплые, древесные, цветочные.
Затем на бумаге прикинуть, сколько и каких ингредиентов нужно положить. И, наконец, взять пипетку и смешать все ингредиенты. Если вы работаете с маслом — результат услышите сразу.»
С одной стороны, это правда, с другой, в этом и состоит обучение. Ведь и про рисование можно написать то же самое: задумываем картинку, выбираем краски, а потом берем бумагу, кисть, рисуем — и вуаля))) Как говорила ведущая акварельного мастер класса: «Чтобы оставить белые участки на листе мы просто их не закрашиваем». И нужно своими руками закрасить наглухо пару десятков листов в попытке «не закрашивать», чтобы понять, в чем тут соль.
(это Маша, автор статьи, работает над шипровой конструкцией)
Ну и очень приятно читать похвалу курсу, над которым я столько лет работала:
«Самое главное, что я получила на курсе — системное представление. Четкое и ясное понимание верха и низа, чем отличаются фужеры от шипров, а одеколоны от просто свежих ароматов, и что надо смешать, чтобы их получить. Теперь я гордо могу сказать: «Я могу сделать шипр! И фужер тоже могу!»
У Анны общий, выстроенный в логичную систему курс. Вся информация и ингредиенты она дает постепенно, так, чтобы можно было успеть усвоить. Не понял теорию? Сейчас будут примеры. Не понял на примерах? Сейчас будет практика.
Практика — это настоящие задачи, как в школе. Например, сделать теплый фужер или восточный шипр. Сначала эти слова вызывают полнейший шок — как?! Но уже после пары-тройки попыток начинаешь понимать логику построения ароматов и смело добавляешь к ним что-то свое.»