Даже те, кто увлечен натуральной парфюмерией и ароматическими веществами, часто пасуют, столкнувшись с первой сложностью: непонятно, с чего начать. Ведь для того, чтобы что-то смешивать, надо это что-то иметь, а как сделать выбор из огромного количества имеющихся в продаже ароматических субстанций? Вторая проблема противоположна: нет ассортимента эфирных масел в продаже, а если и есть, выбор скудный или качество неудовлетворительное.
Первая проблема, конечно, решается легче, чем вторая.
Что же необходимо для того, чтобы начать? Если у вас пока нет коллекции ароматических экстрактов — ниже будет один из вариантов базовой палитры. Если уже есть — просто убедитесь, что экстракты хорошего качества.
Вспомним о художнике, имеющем дело с палитрой. Семь цветов радуги — кажется, что это совсем немного, правда? Но какое разнообразие оттенков можно получить, умело смешивая их! С ароматами дело обстоит похожим образом. У меня в коллекции больше пяти сотен ароматических субстанций, но все это разнообразие не входит в список первой необходимости.
Начинайте с простых вещей. Интересные ароматы могут быть созданы из парфюмерной палитры в 5–20 компонентов. Многие ароматические экстракты перекрываются, перекликаются, могут быть, с некоторыми оговорками, заменены друг другом. Конечно, если есть какая-то конкретная идея — сгруппировать, скажем, цветы вокруг туберозы, — придется все-таки купить туберозу и пару-тройку цветочных масел. Но розовую ноту могут создать мускатный шалфей или розовая герань, ванильную — лабданум и бензоин и т. д.
Для начала нужно иметь несколько самых ярких представителей из каждой обонятельной группы, испаряющихся, желательно, в каждом из трех условных диапазонов.
Бергамот: я предпочитаю бергамотовое масло, полученное отжимом. У него замечательный зелено-желтый радостный запах, богатый и вносящий фруктовые ноты в сердце аромата. Но, покупая масло, полученное отжимом, не забывайте о его фототоксичности.
Травы:
Петитгрейн: лучше всего тот, что получен дистилляцией из листьев горького апельсина, он еще называется петитгрейн бигарди. Наиболее прохладный, освежающий, цитрусово-лиственный аромат первой ноты.
Лаванда: Вносит зелень и благородную туманность в сердце аромата, но дозировать нужно с осторожностью. Абсолют лаванды — более универсальный и зеленый аромат.
Цветы:
Роза: постарайтесь купить качественное эфирное масло розы. Пусть это масло положит начало вашей большой коллекции роз. Ни одна моя роза не была похожа на другую, и это восхитительно. По-моему, роза — единственная из дорогих ароматических субстанций, без которых нельзя обойтись. Совершенное цветочное сердце аромата: она одна может быть использована в качестве средней ноты. Если откровенные цветочные ароматы пугают вас – приобретите абсолют майской розы. Когда привыкнете к нему — обязательно попробуйте эфирное масло дамасской розы, выросшей в Турции. Это один из самых знаменитых экстрактов розы.
Жасмин: густой, ночной цветочный аромат, обладающий большой аурой. Попробуйте сочетать его цитрусовыыми экстрактами, взятыми в количестве на порядок большем, чем количество жасмина, и маленьким количеством пачули. Для начинающих лучше подойдет жасмин самбак.
Смолы и бальзамы
Ладан: в продаже существуют десятки различных видов ладана. Некоторые из них дают отчетливую первую ноту, напоминающую аромат сосновой смолы и травы, есть и другие — более тяжелые и сладкие или бальзамические. Это одно из моих любимых эфирных масел. Трудно придумать, с чем бы ладан плохо сочетался, вернее, к какому бы аромату не нашелся подчеркивающий его прелесть вид ладана. Начните с любого. Смягчает композицию, балансируя ее и придавая благородство.
Лабданум: сладкий, с ванильным и янтарным оттенками абсолют, хороший фиксатор аромата. Нуждается в разбавлении спиртом или маслом, поскольку он густой и тягучий.
Пряности:
Корица: покупая эфирное масло корицы, обратите внимание на то, из какого вида корицы оно получено. Наилучшим ароматическим букетом обладает масло из цейлонской корицы — Cinnamomum zeylanicum. В нем есть нотки, напоминающие запах дорогих вин, тонкие и едва различимые, но составляющие особую прелесть в смесях с цветами и древесными ароматами.
Деревья:
Кедр: можно купить любой понравившийся — атласский или гималайский. Атласский более сладкий, гималайский более смолистый. Замечательно сочетается с травами, цветами, почти непременный компонент нижней ноты устойчивых духов.
Корни и землистые ароматы
Пачули: очень хорош для уравновешивания сладости жасмина и розы. Кроме того, придает композиции отчетливо восточный колорит. Полезно сразу научиться его верно дозировать, избегая излишней заземленности композиции. У масла хорошего качества хорошо различимый сладкий, богатый привкус, а его первая нота не должна быть слишком резко-камфарной. Одно из наиболее медленно испаряющихся масел. Делает композицию более влажной, плотной.
Ветивер (кускус): главный соперник пачули по длительности испарения. Дает сухой, песочный, сильный «корневой» вкус композиции. Как и пачули, хороший фиксатор.
спасибо, за совет. еще хотелось бы узнать на каких сайтах закупаться, чтоб масло было хорошего качества, и где цена за пересылку божеская…
Юлия, я про магазины писала тут — http://naturalperfumery.ru/2011/08/23/where-buy/
и все остальное по тэгу shopping
А вот когда слушаю свой любимый ветивер, причем таити, мне он очень влажным кажется землистым, мокрая земля прям. А у вас читаю6 что сухой. В чем я ошибаюсь?
гаити точнее, опечаталась))
Катерина, ветивер — штука очень неоднозначная! Он часто дает крайние проявления. В большинстве (!) случаев он воспринимается как сухой, но почти в каждой моей группе из 10 человек на коже одного или двух мы встречаем влажную землю, как вы пишете. Так что, думаю, все в порядке) Попробуйте этот же ветивер нанести на блоттер и на разных знакомых людей, кто дастся в руки — составите собственную статистику)
Отличная идея! А я и не подумала, что это на моей коже так. То, что запахи со сладостью практически все это привыкла, но то, что сухой может быть влажным.. А как тогда работать с информацией для работы, с моими описаниями? Отталкиваться от блоттеров или всеже оставлять то, что я почувствовала на своей коже? Чего-то призадумалась я…
Катерина, каждый экстракт на разных людях может звучать в разных вариациях. Но число этих вариаций не так велико. Блоттеры, с одной стороны, унифицируют описания, с другой стороны- если вы собираетесь делать смеси для нанесения на кожу, они не дадут вам нужной информации. Поэтому так и работайте — изучайте вариации, запоминайте, какой разный ветивер бывает — все это лица одного и того же ароматического экстракта, и в смесях они тоже будут проявляться. Это же не молекулы, делать стандартизированную сетку тут бессмысленно.
спасибо за ответ! Все логично, да.
пожалуйста) Я даже новый пост про это написала!
Анна, спасибо большое за ваш сайт. За массу полезной информации которой вы так щедро делитесь с новичками. После прочтения статей многое стало проясняться. К сожалению не могу найти аромат красной смородины. Где бы его можно было бы раздобыть?
к сожалению, нигде. Нет такого натурального экстракта.
Здравствуйте. Как вы относитесь к аромамаслам фирмы Aura Cacia? Я покупаю из на айхерб, мне кажется довольно хорошее качество.
Здравствуйте!
никак не отношусь, это не парфюмерного качества материалы.