Два мира два кефира — о конструировании парфюмерных историй, часть два

Итак, если с подходящими для всего героями-универсалами  все ясно — об этом было в первой части. А если героев двое и они разные?
Отношения пары ингредиентов или героев – всегда интересный ход. Сколько тут парфюмерных примеров: роза и пачули, мандарин и базилик, кожа и жасмин, море вариантов. Тут важно что: во-первых, если главная тема – отношения пары, то остальное должно играть роль фона, все-таки  в один флакон проблематично заключить Войну и мир целиком. А во вторых – каких героев мы хотим объединить в пару? Подходят ли они друг другу, как Холмс и Ватсон, как Мастер и Маргарита? Потому что попытку придумать отношения между Гаси Финк-Нотлом и инспектором Лестрейдом оценят только любители уж совсем редких пейрингов. «На черта нам сдался Гасси и где, черт возьми, Дживс»?! – вот о чем будет думать 90% читателей. Поэтому для таких пар,для главных героев, лучше подбирать внятные, понятные и хорошо сочетающиеся ингредиенты. Любителям экзотики придется сложно.

У меня был случай на мастерских (кстати, они будут и этой осенью, регистрируйтесь на парфюмерные части есть места), был задан вопрос: Можно ли сделать аромат про сочетание иланг-иланг + гвоздика? Попробую воспроизвести ход наших рассуждений.
К иланг илангу вопросов нет, он прекрасный герой романа: восточная пышная одалиска, знойная девица. Аура у аромата дай боже, и стилистически он имеет огромный вес, поэтому композиция, в которой иланг –главный герой – будет однозначно склоняться в сторону востока. То есть место действия – тоже гарем, пустыня или оазис, рахат лукум, жара и тонны шелка.

%Anna Zworykina  %art in a bottle

Представили?
А теперь вернемся к гвоздике. Вообще кухонные ассоциации всегда сильно упрощают характер аромата, кажется, что это «парень из соседнего подъезда». А тут еще зубной кабинет! Маринованные огурцы и селедка! Жуткий наборчик! (кстати, в случае гвоздики для парфюмерии лучше всего брать абсолют, на крайний случай – со2 экстракт, эфирное масло совсем простое, и в данном случае это простота, которая хуже воровства). И, стало быть, что за герой у нас получается?
%Anna Zworykina  %art in a bottleПредставили?
А теперь представьте, как именно нужно построить сюжет, чтобы объединение в одну картину пышной одалиски и вот этого вот парня, вчера из тюрьмы, оказалось внутренне непротиворечивым. Нам удалось, но это было непросто!

Так что, играя в отношения пары, чрезвычайно внимательно следите за тем, из одной ли оперы два ваших персонажа, и лучше подбирать все-таки так, чтобы были из одной. Объединение двух разных миров — всегда огромный вызов, может получиться ужасно интересно, но в работе это случай страшно непростой, да и ценителей будет немного. Правда, эти немногие, возможно, будут носить вас на руках) В следующей серии — о необычных главных героях и выборе фона для них.

lasgunna