Запрошенная критика: Спор о лотосе и розе

Первый фестиваль инди-парфюмерии я затевала в  первую очередь для того, чтобы создать творческую среду и получить возможность обратной связи для авторов. Конструктивная, адекватная критика — непременная составляющая в том, что можно назвать творческим ростом. Обсуждение работ помогает посмотреть на произведение со стороны, отбросить то, что было в планах, но не воплотилось, это возможность увидеть аромат как «готовый продукт», очищенный от ваших виртуальных конструкций обломков невоплощенного замысла.

Так что я еще осенью предложила участникам фестиваля и свои услуги критика — в приватном режиме, с публикацией по согласию. Некоторые разрешили опубликовать мои критические опусы, второй опус:  Валентина Грибанова, Спор о лотосе и розе.

В начале слово автору. «Это роза тропических лес ов, вдохновленная легендой о споре Брахмы и Вишну о красоте цветов. Влажный климат тропиков заставляет розу выступать ярко, даже яростно, но позволяет ей солировать недолго — воздух тех лесов перенасыщен собственными ароматами вечно мокрых зелени, земли, деревьев и местных цветов, и они неизменно подчиняют себе любой аромат, медленно обволакивая и растворяя в себе. И в моей истории победа розы над лотосом — под вопросом ) В составе(только натуральные ароматические экстракты): цитрусы, розовый лотос, роза турецкая, роза майская, роза марокканская, абсолют герани, фиалка, гальбанум, чампака, аттар кевры, кассия, абсолют водорослей, рух кус, амбра, иланг-иланг, имбирь, сандал, пачули»


Теперь что я могу сказать.
Первым делом — у тебя получилась Роза — это уже хлеб. Для натуральной парфюмерии это хороший результат.
Влажный климат тропиков — тут есть несколько вопросов. Я понимаю, ты хотела сделать пар. Но имбирь и роза очень его подогревают атмосферу. В смысле пар совсем разреженный выходит, сойдет за воду с натяжкой.
Часто встречающаяся неточность — надо класть водорослей поменьше… на треть минимум.
Потому что лотоса там сколько надо, а водоросли народ сбивают с толку) Тем более благодаря красивому верху у тебя есть отличная розовая пудра, и водоросли спускаются вниз, где конкурируют уже с сердечными нотами розы, а это не очень хорошо. Пусть бы лотос там с ней конкурировал.
Но! Усиливать лотос и герань — сбить баланс аромата, в ту сторону я бы не пошла. В аромате и так из розы выстреливают периодически пучки зелени (и это классно!)
Есть еще один псевдо-минус (от all-natural стойкости обычно не требуют)- то, что она не слишком долго держится. Исходя из этих двух псевдоминусов я бы предложила:

- развести ее, наносить спреем и считать не духами, а туалетной водой. Очень вероятно, что если сделать концентрацию компаунда 15% — и добавить пару процентов воды к смеси, вода в аромате вылезет гораздо более существенно. Но! Водоросли к этому моменту  скорее всего лучше убрать. Хотя я не исключаю, что разбавление и их долю в аромате уменьшит, увеличив объем ауры.
Стойкость уменьшится, зато это будет безвопросная мокрая роза.
Безоговорочная. Просто в другой концентрации – от которой никто и не ждет стойкости.
Резюме – я бы убрала треть или половину абсолюта водорослей, разбавила и добавила каплю воды. И вышло бы 100% попадание в тему.

P.S.  — совет этот я дала Вале еще до оффлайн встречи, и она ему последовала. Я имела возможность оценить результат — и даже без убавления водорослей аромат стал гораздо ближе к заявленному идеалу. Ч.т.д.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.