1. Духи на основе масла не пахнут спиртом вовсе:) Тогда как у спиртосодержащих духов в первый момент спиртовой запах все-таки есть. Он уменьшается по мере созревания, да, но чувствуется все равно.
Мало того, что масляные духи спиртом не пахнут — они его, собственно, и не содержат. Это может быть важно для тех, кто по каким-либо причинам не приемлет спиртосодержащие субстанции.
2. Духи на основе масла по мере созревания меняют свой аромат едва уловимо, категорических перемен не происходит. Загладить ошибки тоже проще — добавив ингредиентов и сразу получив представление о том, что получится. Поэтому начинающим я рекомендую работать с масляными растворами ингредиентов. Со спиртовыми духами не так: чем богаче и разнороднее состав духов (то есть в составе присутствуют вещества из многих различных ароматических классов) тем более непредсказуемым становится результат по мере созревания.
3. В спиртовых духах могут присутствовать ароматические тинктуры, которые отчасти сглаживают вышеописанную проблему, делая запах более стабильным. В спирте легко растворяются все абсолюты. Зато масляные духи могут легко и просто превращены в помаду, обогатившись запахом и фиксирующими свойствами воска. В масляных духах и помадах очень хороши конкреты, которые могут продемонстрировать весь спектр своих ароматических достоинств, тогда как в спирте они не полностью растворимы.
4. Запах спиртовых духов часто воспринимается как более привычный и из-за тонов спирта в первой ноте и из-за рельефного, выпуклого характера полученного аромата. Тот же ароматический компаунд, будучи разведен маслом, будет звучать более нежно и естественно, развиваться более плавно и иметь более «природный» характер.
5. Я бы сравнила духи на спиртовой основе с ювелирной огранкой камня, а духи на масляной основе — обработкой камней в виде кабошонов. Один способ не лучше другого сам по себе, но лишь в применении к конкретному аромату. Некоторые нежные, цветочные, с плавными переходами ароматы так и просятся «в масло» или в помаду, их прелесть именно в постепенности и многогранности развития запаха. Некоторые легкие запахи из трав и цитрусов сами собой вкладываются в быстроиспаримое спиртовое облако одеколона. А некоторые очень «женские», с цветами, древесиной, смолами и бальзамами, ванилью и тп, очень эффектно и естественно выглядят после созревания как концентрированные духи в спирте.
6. Классическая основа масляных духов — жидкий воск жожоба или фракционированное кокосовое масло. Однако тут, в отличие от спирта, есть с чем экспериментировать: например, создавать фантазийные средиземноморские композиции на основе нерафинированного оливкового масла. Правда, иногда встречались мне в книгах и советы «попробовать с бренди вместо спирта» но это плохой совет — не стоит смешивать эфирные масла и абсолюты с менее чем 96% спиртом.
Итого: духи на основе масла более предсказуемы и легче поддаются доработке, хотя не всегда позволяют добиться той рельефности и драматичности, какая достижима в спиртосодержащих духах. Но не везде она нужна и уместна (а зачем малахиту, например, изумрудная огранка?).
Следовательно, выбор носителя аромата будет всегда индивидуален и зависеть от а)аромата
б)того, кому этот аромат предназначен
в) цели, которую данный продукт в целом предназначен выполнить.
Бытующие мифы о том что «спиртовые духи более стойкие» или «масляные духи более стойкие» — не более чем мифы.
Кучка вопросов, если позволите:
— стойкость аромата — вопрос индивидуальной сочетаемости данного букета с данной кожей или можно сказать, что масляные устойчивей спиртовых или наоборот или как?
— есть ли ингредиенты, которые принципиально не сажаются на масло? то есть возможно ли, к примеру, получение свежих, травяных, морских, альдегидных запахов на масле (вопрос, наверное, дилетантский…)?
— правильно ли я понимаю, что букет может быть равно богатым в обоих случаях, но способ и скорость раскрытия у него будет разная: у масла плавнее и незаметнее переходы, у спирта — резче и явственнее?..
Спасибо заранее… 🙂
Конечно:)
1)Стойкость — скорее все-таки вопрос состава букета. Почти вне зависимости от кожи — скажем, мирра на любой коже будет держаться в десятки раз дольше цитрусов:)
2)Смотря что считать ингридиентами:) Многие вещи посто не отдают запах маслу — та же сирень:) Это если получать его:)Но понятно в то же время, что и спиртовую настойку сирени в масляные духи не введешь, это будет эмульсия в лучшем случае. Свежий травяной или цитрусовый запах на масло сядет прекрасно (это мое личное, наверное, пристрастие — свежие запахи в спиртовой сплэш заключать) и звучать будет хорошо. Морской запах — ну, если не подразумевать под этим синтетический коктейль «морской» — то тоже преотлично в масле, а альдегидные запахи — собственно, это опять терминология. Альдегиды парфюмерные — все гидрофильные, как им и положено, их в масле не очень растворишь, даже имея при себе (хотя это не наруральная парфюмерия;)) Если пор направление запахов — то все эфирные масла растворимы в масле. Большинство абсолютов тоже ведут себя в нем пристойно. Или вопрос о другом был?:)
3) В общем и целом примерно так — но ясно, что это скорее общая тенденция чем явное правило:))
2) нет-нет, вопрос был именно об этом 🙂
а можно продолжить вопрошание, ибо редко удается изловить специалиста вашего уровня, а тема невероятно интересна?
— есть ли способы удержать менее стойкий запах при помощи более стойкого уровнем ниже, не сильно его при этом изменив; то есть, скажем, связать какой-нибудь цитрус майораном (кстати, не уверен, кто из них будет уровнем ниже), чтобы вкупе они сидели в разы дольше — пример из Miller Harris, которые позиционируют себя как nature perfume? или как-то поймать лаванду, которая во всех известных мне примерах уходит первой и безвозвратно?
Можно 🙂 Про уровень — ну, Вы же не знакомы с моими ароматами 🙂
Про стойкость цитрусов — да, это очень любимая проблема натуральных парфюмеров:)) С синтетическими компонентами чуть поще все-таки. Кстати, если я верно поняла, Харрис все-таки лишь использует «в том числе и» натуральные ингридиенты, так что там проблема стойкости может решаться в том числе и химическим путем.( По крайней мере натуральных фиг и бабанов я не знаю:)) Я, кстати, не думаю ни в коей мере, что химические ингридиенты это «хуже» или что-то еще недостойное, просто мало знакома с предметом) Но если я и неправа — в примере с цитрусами и майораном скорее кедр играет роль фиксатора, как и все древесные смолы. Это — да, один из способов «удержать» цитрусы на коже дольше. Собственно, их, если свести воедино, всего два для натуральных ингридиентов. Первый — просочетать со смолами и бальзамами, лучше если некоторые из них будут в составе настоек или резиноидов (мирра, ладан, кедры, гваяковое дерево, перуанский и толу бальзамы, пихты, лиственницы, лабданум, в общем, большой список на самом деле:)) Второй — закатать в воск, очищенный, если не нравится медовый запах. То есть связывание по сути чисто физическое получается — удержать летучие молекулы соседством и пленкой менее летучих. То же и с прочими летучими маслами, кстати, чего уж. Майоран — он находится в серединке между цитрусами и кедром, так что уместно заполняет пробел в данном случае 🙂
Лаванда ой, а куда она уходит первой?:)))))))Лаванда, вообще говоря, если мы о масле , звучит сперва не слишком активно, раскрываясь в серединке чуть впереди розы и одновременно с геранью, например. То есть как минимум после цитрусов. И потом можно взять абсолют, в сочетании с эфирным маслом он создаст достаточно пролонгированное лавандовое звучание:)
Лаванда — мне встречалась у Лютана (в Gris Claire) и Пенхалигона (не помню). и там, и там нота идет одной из первых и не задерживается, при том, что букет позиционируется именно как «лавандовый»… или это у меня издержки индивидуального восприятия?
Про миллер-харрис — да, наверное, вот это утверждение < All the fragrances used are the highest quality naturals available which give the soul and essence to all the Miller Harris scents. > — еще не показатель…
Про уровень — вы изумительно излагаете теорию, читать ваши описания композиций — уже большое удовольствие. Что же до знакомства с ароматами, так и подмывает спросить, как можно его осуществить? ;)))
О, значит, масло в этом смысле в лучшую сторону отличается, абсолют-то точно:) Лютана припоминаю смутно — но ясно, что там она, вполне вероятно, «облегчена» (но по этим, я повторюсь, я не спец совсем:). Все-таки у натуральной лаванды достаточно плотный и выразительный запах 🙂
Про полностью натуральные — обычно на таких напрямую указано и многократно подчеркнуто, что это именно all-natural, без исключений и компромиссов:)( как у Афтель http://aftelier.com/home.html или еще кто из Artisan natural perfumers Guild — http://www.artisannaturalperfumers.org/mlist.htm) Хотя Харрис вполне может использовать и то и другое, но прямо о попорциях не писать:)
Про знакомство с ароматами — его можно при личной встрече осуществить:) (магазина, в котором все представлено, я пока не завела;)) Только недели через две, когда осуществится переезд с квартиры на квартиру.
Один раз я столкнулся с «натуральной лавандой» — масло, купленное в Черногории. Самое забавное, что оно из-за бедности страны вполне может оказаться действительно натуральным. Запах действует на физиологическом уровне с первых секунд и довольно неприятно.
Личная встреча это замечательно. 🙂 Напрашиваюсь. После переезда, как правило, бывает период отходняка и пострессовой реабилитации, так что где две там и четыре — сам только что переехал — но в любом случае буду ждать возможности. 🙂
Я думаю лаванда легко могла быть натуральной — ее не слишком часто подделывают, если только лавандином, но качество ее может быть разным. А в чем неприятность действия, если не секрет ?
Ой, где две там и четыре — это не, я надеюсь как-нибудь попроще отделаться;) Но через две можно будет уже хотя бы думать по это, договорились:)
В аромалампе сразу дает головную боль и ощущение сосудистого «перевозбуждения», как при приеме пирацетама — индивидуальная реакция. 🙂
Да, договорились. Спасибо.
Ого, какая реакция — парадоксальная, действительно, даванда обычно расслабляет нс…
Проверила, кстати- добавление к цитрусам деревяшек и смол пролонгирует их следовое звучание до 4-5 часов примерно (понятно, что основное все равно улетает в начале). Хотя в таком количестве древесину, конечно, слышно с самого начала и до самого конца в большом объеме.
С ней что-то явно не то. Если таки дойдет до встречи, я вам ее привезу на проверку и, буде она вам понравится и пригодится, с удовольствием отдам. 🙂 А какие дерева у вас в работе? Мне в Падпарадше попалась дивная прогрессия можжевельник-сандал-кедр…
Угу, я понюхаю:) Иногда просто недостаточное качество сырья делает запах слишком резким, я такую лаванду нюхала. А может парадокс, конечно:) Потому как хорватские масла герани и сосны, кажется, которые я нюхала, были вполне…
В данном эксперименте (запах-то надо править и править еще, мне было интересно время пролонгирования засечь, чтоб не быть голословной) были из цитрусов — лимон, бергамот, апельсин (масло из всего апельсина и только из сока), из деревяшек — розовое дерево, кедр атласский и настойка смолы ливанского, корень дягилядубовый мох и гваяковое дерево. Плюс роза и смолы и орегано…
Та-а-ак… %)) Звучит замечательно. А чем вы пользуетесь при составлении аромата на заказ: натальная карта, какой-нибудь опросник или в основном личное общение и запрос на действие запаха?
И забегу вперед: сколько стоит такой индивидуальный запах и можно ли вам в принципе делать рекламу среди своих, или вы предпочитаете исключительно сама отбирать клиентуру?
🙂 пахнет пока хуже чем звучит — баланса в сердечной части не хватает:)
Пользуюсь — в первую очередь, конечно, важен личный запрос на запах, если он четкий, это самое главное, ну и согласованность запроса тоже играет роль:) Астрология и личное общение помогает понять, что может каждый человек вкладывать в те или иные слова — слова-то не пахнут:) После запроса выбор все равно предоставляется из скольких-то получившихся «на тему» композиций.
Плюс, конечно, примерка должны быть обязательно — без этого уж никак, или на ответственность того, кто не меряет 😉
Рекламу — можно, конечно, почему нет 🙂
Денег может быть по-разному. По большому счету — порядка 5000р плюс минус за создание и 30 мл самого запаха. Можно и проще, выбрать что-то из уже имеющихся в коллекции ароматов.
ага, технология процесса ясна. э-э, а что, кто-то покупает без примерки?.. %) рисковые бывают люди, однако…
м-да, стоимость не мала, во всяком случае для меня… :)) но мастерство должно хорошо стоить.
а если
пациентуклиенту так понравился запах, что он хочет в нем жить и дальше, его потом возможно повторить?..^) например «в подарок» :)Ну, какие-нибудь цветочные запахи, в принципе, не такие опасные 🙂
Запах можно повторять сколько угодно — формула принадлежит вам, и повторение за меньшие деньги, соответственно:)( Как и уже имеющиеся ароматы, в общем-то:)) Плюс повторять можно в разных формах…
Стоимость — я понимаю, но снижаю как могу — скидки постоянным клиентам и пр;)
Понятно.:) Дело за малым — чтобы все понравилось и записаться в постоянные клиенты. 😉
я надеюсь это вполне достижимо,:) Ну а встретиться-понюхать, попробовать на себе и унести понравившихся пробников и совсем просто;)
deal :)) беру низкий старт и жду вашего сигнала.