Который день душусь жасмином, а думаю о розах. Просто не могу перестать думать, так что придется все записать.
Я сочинила с полдюжины разных розовых концепций, но детализировать, а уж тем более набросать их не могу — придется разбираться с самого начала.
Известное дело – без розы нет духов, но как сделать розовые духи? Мне кажется, есть несколько классических подходов и несколько, скажем так, нестандартных. Но об этом позже.
Оговорюсь, что я, как обычно, ориентируюсь скорее на натуральное сырье, и это сразу указывает на границы моей теории, ибо нет такого переменчивого, странного и непривычного на не-натуралолюбивый нос сырья, как роза.
Абсолют розы еще похож для не-натуралов на розу, а вот с эфирным маслом регулярно выходят всякие интересности. Уж слишком велико ожидание «натуральной, в брызгах росы, розы», а эфирное масло обычно дает много пудры, иногда жирного розового масла, иногда рахат-лукума, иногда черт знает чего еще, при этом чрезвычайно распылено, дисперсно, и, будучи очень богатым по разнообразию составляющих его молекул, загружает мозг до состояния полного изумления. Нужно неоднократно вдумчиво тренироваться с разведенным материалом, чтобы научиться окидывать мысленным носом все это разнообразие целиком и собирать из него, собственно, розу.
А еще довольно сложно, хотя и увлекательно, искать свое «идеальное» розовое масло: ведь роза, пожалуй – рекордсмен по различиям ароматических экстрактов в зависимости от страны произрастания и метода получения. Турецкая дамасская роза и болгарская дамасская же роза — две совершенно разные розы, как единокровные сестры, не более того. Разные тональности, разная фактура, разная плотность.
Конечно, как правило, абсолют всегда «гуще» и «правдоподобнее», но эфирное масло незаменимо в создании «розового тумана», ну и, кроме того, это классика!
Привыкнув и оценив богатство натуральной розы, можно искать любимое сырье. Кто-то любит пудровую, кто-то джемовую, кто-то остро-цитронеллольную, и несть им числа. Я все время люблю разные: у меня был период увлечения русской дамасской розой, потом галльской, потом болгарской — это не считая абсолютов и прочих экзотов. Проще всего, конечно, создать свою идеальную розу путем купажирования имеющихся масел, но это ведь другое. Хотя именно в духах только одна роза используется. мне кажется, довольно редко — разве в случаях, когда цветочные ноты вообще не предусмотрены.
А если цветы, а тем более ее величество Роза входят в группу солистов — без купажа никак не обойтись, но идеология смешивания может быть очень различной. Об этом я напишу далее.
* Венера отсюда