Nigredo — чернота, в алхимической традиции так называлась первая стадия алхимического процесса, приводящая к получению «materia prima» – изначальой субстанции творения. «Всякую плоть, происходящую от земли, должно разложить на элементы и вновь свести к персти земной; тогда земная соль породит новое поколение, которое воскреснет в жизни небесной, – пишет Василий Валентин. – Ибо в нашем Делании там, где нет первичной земли, нет воскресения. В земле заключен бальзам Природы и соль Мудрецов».
Этот аромат возник в самые темные дни года. Он- воплощение тьмы, сна природы, скрытых движений души, которые, тем не менее, складываются в первичную материю — зачаток будущего философского камня.
По задумке — нард и абсент и элеми в первой ноте, потом крутое нисхождение в ладан, пачули, ветивер, сандал белый и вануату, кастореум, ирисовый корень, мирра, бальзамы, темнота и глубина. Есть и цветы — немного столистной кожистой розы, чуть туберозы, османтус, в виде «припудривания»- криминальнейший абсолют белых грибов, аквиллярия, эфирное масло сыти, которое именно здесь пришлось кстати своей зеленью и горечью, зеленый перец и зеленый коньяк.
Долго не могла осознать, что же такое знакомое слышится в Nigredo, а поняла моя мама. Она принюхалась и сказала: «Иван-чаем пахнет!». И я подумала, что она, пожалуй, права. Но тут не иван-чай (кипрей то есть) как таковой, а все, что с ним связано: старый, заросший сад в надвигающихся сумерках, когда серп месяца становится все ярче, а силуэты деревьев, бурьяна, гнилого забора — чернеют. Так пахнет древняя банька, вросшая в землю по самые черные окна без стекол, — а крыша-то грибами поросла… И еще так, наверное, пахло в той церкви, где гоголевский Хома отчитывал панночку.
Татьяна, спасибо)) Иван-чай ферментированный так пахнет еще, очень его люблю!
Это Эдгар По. А еще очень пахнет коптильней, до слюноотделения. Я в восторге.
спасибо))