Про то, что представляет собой окружающая среда в ароматическом смысле я писала в дневниковой заметке про Вьетнам. К этому стоит прибавить объективных данных — жарко, очень влажный воздух, влажность местами доходит до 90%. Вот прямо сейчас у меня — 86%, если верить гисметео, а я верю.
В условиях яркого и пестрого фона и такой жары влажности ароматы, с одной стороны, раскрываются очень полно, с другой — сумбурно. Развития «начнем с начала и закончим в конце» от них не дождешься, звучит сразу все — от верха до базы. Поэтому ароматы, в которых важна именно структура и развитие, выглядят тут не лучшим образом. Кроме того, все верхние ноты улетучиваются с космической скоростью. Все «свежие» ароматы можно смело брызгать просто на улицу — толку будет столько же.
Многие натуральные и не-только натуральные, но содержащие много натуральных ингредиентов ароматы показывают себя в таких условиях с лучшей стороны. Поэтому мне было любопытно поносить имеющиеся у меня аттары Amouage. Мои московские впечатления о них тут. Я предположила, что их не очень структурированный и натуральный характер хорошо покажет себя и не ошиблась.
В Сайгоне, жарком и загазованном городе, полном колониальных построек и «индастриал отстоя» я с удовольствием носила Al Andalus. Чрезвычайно бодрый, яркий и очень европейский. Единственные встреченные мной цитрусы, которые в тропиках остаются терпкими, свежими и не теряют тургора. Брызжут лимонным и розмариновым соком, и это продолжается из часа в час, совершенно не надоедая. Я не сторонник разделения ароматов на женские и мужские, но этот вот для меня – очень мужской, когда с шарфа долетал след Al Andalus , невольно начинала оборачиваться вокруг, чтобы не пропустить этого прекрасного мужчину, который проходит мимо. На ступеньки аромат не раскладывается, цитрусы в тропиках не сменяются шалфеем, все звучит единым и стройным аккордом с шипровым характером. Очень внятный и вроде бы простой, но подходящий к множеству мест аромат: и в городе хорошо бодрит, и среди, так сказать, дикой природы смотрится отлично: чувствуешь себя не жертвой пиявок, а выехавшей на пикник и прихватившей с собой белую скатерть и хрусталь дамой. (Заявлены — апельсиновый цвет, розмарин и лимон; герань, ландыш и мускатный шалфей; мускус, сандаловое дерево и дубовый мох.)
Oudh Al Maserat в тропиках выглядит как очень обыкновенная, политкорректная деревяшка. Слегка припудрена сахаром и мускусными подтонами, которые вполне могут принадлежать тому же уду. Никаких телесных субстанций или анималистических нот, в тропиках Oudh Al Maserat – абсолютное комильфо, серый костюм с синим галстуком. «Pink is the navy blue of India», как говорила Диана Вриланд, я могу сказать «Уд – это тропическая лаванда». Вот ей-богу, даже на кедр не тянет. В составе, вроде бы, только бирманский уд, больше ничего не удалось найти.
Asrar attar — мой тропический фаворит! Великолепная горечь мелькает и исчезает, цветы растут прямо на удовых деревяшках. Идеальных, с мускусной нотой и сандаловым призвуком. Иногда горечь не так мимолетна и сплавляется с апельсиновым цветом и пряной розой. Фантастически хорош здесь шафран: его медицинская горчинка прекрасно рифмуется с удовыми медицинскими тонами и вместе они создают для сладкой, почти кондитерской розы четкую оправу. Заявлены — orange blossom, amber, frankincense, musk, saffron and rose spicy Oriental Attar, saffron , Oriental Spices , Sweet Amber , vanilla , Sandal Wood Oil, Moss, oudh Wood oil. Мой любимец. Очень красивый шафран, хорошая роза, исключительного качества уд, смягченный сандалом не до полного растворения, а в меру.
Amouage Homage для меня тут слишком назойлив, химичен и угловат. Нет сил пережидать первое буйство, острые углы странного ладана, который сплющивает розу, база невыразительная.
Мой московский любимец Tahani здесь, увы, несколько утрачивает очарование и своеобразие. Горькие ноты намертво вплавляются в обычную удовую подложку, зато уж уд звучит ярко, с фруктами и мускусом. Характер сменился радикально, с околонордического на тропический – немного обидно, но ожидаемо. То есть он хорош, но обычен, поэтому я оставлю свои капли для средней полосы, где он изумителен.
Вот такие получились тропические испытания аттаров! Было бы интересно, конечно, попробовать их в «родном» климате, в более сухом воздухе. Должно что-то совсем другое получиться.