«Хочу уметь различать ноты духов, чтобы понимать, где роза, где тубероза, а где ладан» — такой запрос я часто слышала на первой лекции своих натурально-парфюмерных мастерских.
Теперь я сделала специальную мастерскую, в формате лекции-дегустации, которая познакомит желающих с «нотами»: — От нот до мелодии аромата.
Стоит отметить, что в современной парфюмерии натуральные вещества практически не встречаются – разве что в глубокой нише. Но, кроме совсем уж экстремальных произведений, таких, как некоторые ароматы Comme des Garcons, воспевающие горелую электропроводку и лампочки, или, скажем, Nu Be с ароматами всей таблицы Менделеева, в парфюмерии по-прежнему заявляются ноты, имеющие глубокие исторические корни: жасмин, пачули, роза, гальбанум и другие. Да, эти ароматы воссоздаются с помощью синтетических молекул, но разве не любопытно взглянуть, что именно они воспроизводят?
Для лекции-дегустации я подобрала самые известные, самые важные натуральные экстракты, сыгравшие ключевую роль в формировании классического рельефа парфюмерной картины мира. Мы сможем попробовать дубовый мох, бобы тонка, пачули, бергамот – все те экстракты, на которые уже наложен запрет, приведший к реформулировке многих знаменитых ароматов.
Для того, чтобы научиться распознавать мелодии отдельных компонентов в духах, мы будем постепенно подниматься по ступенькам все более сложных букетов: начнем с того, что познакомимся с самими ингредиентами, затем с их экстрактами, а потом продегустируем ароматы, в которых эти экстракты играют важную роль.
Любители классических винтажных ароматов говорят, что сейчас фужеров и шипров не существует, и отчасти они правы. Но существуют вариации на классические темы, созданные из сырья, одобренного современными законодательными ограничениями. Мы попробуем и винтажные версии знаменитых духов, и современных представителей редких семейств ароматов.
Смола мирры, эфирное масло и CO2-экстракт мирры и ”La Myrrhe” Serge Lutens.
Сухой дубовый мох, абсолют дубового мха и винтажная версия ”Mitsouko” Guerlain.
Кастореум и кожаные ароматы – “Knize Ten” Knize, “Tuscan Leather” Tom Ford,
“Peau d’Espagne” Santa Maria Novella.
Сухие, пропитанные смолой ветки кустарника, из которого получают лабданум, смола и абсолют лабданума, и ароматы с амбровыми нотами – Ambre Russe” Parfum d`Empire,
”Ambre Sultan” Serge Lutens, “Ambre” Mona di Orio.
Полынь и гальбанум, и их CO2-экстракты и”Bandit” Robert Piguet.
Древесина агаро, эфирные масла из этой древесины, и “Oud 27” Le Labo,”Aoud Cuir
d’Arabie” Montale,”Muthhela pour Homme” Agallocha.
Абсолюты жасмина самбака, жасмина грандифлорум и жасмина аурикулятума и ”A La Nuit» и “Sarrasins” Serge Lutens.
Ванильные стручки, абсолюты и CO2-экстракты ванили и”Les Nombres d`Or Vanille”
Mona di Orio, “Un Bois Vanille” Serge Lutens.
Лаванду и ее абсолют, бобы тонка, их абсолют — основу классических фужеров, в их современном преломлении — ”Fougere Royale” Houbigant и ”Fougere Bengale” Parfum d`Empire.
Смола, эфирное масло и абсолют ладана и ”Tuscan Leather” Tom Ford, “Fille En Aiguilles” Serge Lutens.
Сандаловая древесина, эфирное масло и CO2-экстракт сандала и ”Santal Majuscule” Serge Lutens.
А еще разнообразные специи и их экстракты — мускатный орех, перцы, кориандр и ароматы Caravelle Epicee” Frapin, ”Spezie” Lorenzo Villoresi, ”Aziyade” Parfum d`Empire.
Эта лекция-дегустация длится 2,5 часа. Стоимость – 2000 рублей. Она состоится 17 июня в 19:00 в Арт-Лофт Небеса на ул. Косыгина в Москве. Задать вопросы, зарегистрироваться и получить реквизиты для оплаты можно написав на annazworykinaperfumes@gmail.com.
Эта лекция так же состоится ориентировочно 29 июля в Санкт Петербурге, подробности позже!
С современной парфюмерии не используются натуральные компоненты? Я думала не используют только то, что ифра запретила, а остальное сырье натуральное. Естественно, кроме того, что в натуральном сырье в принципе не бывает. А вот цветы — жасмины, розы, мимозы — их тоже уже не используют как натуральное сырье?
по большей части не используют. В массмаркете — ноль натуральных компонентов, в большинстве люкса — аналогично.
вот жеж. мне консультант диора рассказывала про их сады-плантации, откуда они натуральное сырье берут. а ниша, лютен, например, или монталь?
натура там может быть, например, в лимитированных изданиях, типа Chanel Les Exclusifs или The Collection Couturier Диора. Но ан масс — конечно нет, стоимость не позволяет. Нишевые ароматы — они нишевые не потому что используют натуральное сырье, хотя среди них можно встретить что-то с натуральными ингредиентами. Возможно, у Лютена или в монтале есть что-то, на мой нос в монтале все забивают синтетические мускусы, но может есть, я не могу говорить с уверенностью, это же не открытая информация) Но, как правило, если уж используют, всячески это подчеркивают, вот Килиан, помнится, открыто вывешивал формулу одного из своих первых ароматов, там были и синтетические и натуральные компоненты.
там барышня вещала про сад диор, а ароматы показывала из стандартной линейки. мне еще подумалось, что одного сада на все производство не хватит, но я не стала перебивать 🙂
просто одно дело когда ничего не говорят, а другое — когда рассказывают о натуральности которой там нет и в помине.
а это давно уже — использование исключительно или в большинстве синтетики? 2000-е или еще раньше? это вопрос к тому, имеет ли смысл поддерживать ажиотажный спрос и гоняться за пузырьками выпущенными в 80-90х.
про килиан я у Вас в блоге читала. жаль мне у него так ничего и не понравилось.
мне у него тоже ничего не понравилось особенно, ну, может, как раз кроме той бергамотово-полынной композиции) Это я просто как пример! Не все натуральное должно нравится.
вот да, одного сада однозначно на все не хватает, это очень логичная мысль)
Смотрите, в общем и целом с начала прошлого века синтетические компоненты уверенно вытеснили натуральные, к концу века, считайте, вытеснили полностью. (Это очень грубая оценка, конечно, понятно, что есть исключения). Так что в пузырьках 80-90 натуральных компонентов уже исчезающе мало. Но! — дело ведь не только в них. На самом деле характер ароматов сильнее всего определялся синтетическими компонентами. И они тоже меняются, ифра ведь запрещает и изоляты, и компоненты натуры, не только полностью натуральные экстракты. Так что, насколько я помню, имеет смысл охотиться как раз за тем что было до 90, если не ошибаюсь — почитайте Екатерину Хмелевскую aromablog.ru, это, кажется, лучший блог с информацией про винтажи, реформулировки и все такое. В пузырьках до 90-х тоже синтетика, но синтетика совсем другая, чем сейчас.
ха 🙂 мне тоже полынь понравилась, но не оставляло чувство, что где-то я уже это слышала. правда, поймать мысль за хвост, где именно, я так и не смогла.
Спасибо!
А барышня очень убедительно вещала про сад, полон цветов. У них вобще очень антуражная презентация, столик отдельный, арома-веер, колбочки стоят, такой маленький кабинет алхимии. И только если включить мозг и присмотреться — то окажется, что в колбачках ровно то же что и флакончиках на стенде.
Вот я головой понию, что по большому счету, если мне нравится, то какая разница, молекулы там или натуральные ингридиенты. Но хочется представлять, как нарциссы превращаются в масло по капле, а я этот волшебный эликсир из флакончика Поэмы на себя пшикаю.
Спасибо за подробный ответ! Мне сейчас хочется все из 90х покупать — все, что было знаковым в начале десятилетия, громкое, яркое, насыщенное, как букет цветов написаный мастихином. Поэтому отставить паранойю и покупать ровно то, что нравится.
Эх жаль, я далеко от Москвы. С таким бы удовольствием пришла к Вам понюхать и послушать. Ингридиенты пробовать — это же совершенно отдельное от духов, ни с чем не сравнимое удовольствие 🙂
а где Вы, Лена?:) Удовольствие отдельное, да!
ну должна же быть сказка для покупателя))
Ну, я тоже думаю, что если любишь — без разницы, натура там или нет) Но если сердцу не прикажешь — заведите себе пару полностью натуральных духов ))) Может вам и вовсе не понравится, а может наоборот, будете эти капли волшебных эликсиров уже с полным осознанием наносить 😉
Я голосую, в общем, за отставить паранойю, да, покупайте что нравится))
кнопка ответить внезапно пропала, так что напишу в новой ветке.
Я на юге Германии, поэтому про замечательные семинары в Москве я только читаю.
Завести себе парочку натуральных духов — тут Вы правы на сто процентов. Я очень давно смотрю, но все не знаю как к ним подступиться. Читаю описания, примеряю 🙂