О стойкости натуральных ароматов.

В очередной раз пишу о стойкости натуральных духов.

Есть несколько факторов, от которых зависит концентрация.

В _первую очередь_ стойкость зависит от того, какие компоненты использованы. Часто встречающееся заблуждение: «стойкость в первую очередь зависит от концентрации компонентов». Это не так. Включаем логику. Если мы возьмем 10% эфирное  масло петитгрейна, через 20 минут на нашей коже от него останется только легкий флер. А если мы возьмем 10% эфирное масло ветивера, то увидим, что через 30 минут оно звучит вполне мощно, переливаясь всеми оттенками от земли через сухофрукты и кожу до шоколада. И более того – 20% петитгрейн будет звучать меньше, чем 10% ветивер или пачули. Ну и какое место после этого займет «концентрация»? А то у меня просто уже глаза вытекают, когда я вижу рассуждения в стиле «а сколько именно процентов – 23 или 25? А у меня аж 30, у меня самые стойкие будут».

«Вес» аромата – это медленноиспаряющиеся, базовые ноты, а цветы и легколетучие – объем. Даже охапка пуха не будет весить больше, чем небольшой глиняный горшок.

%Anna Zworykina  %art in a bottle

Очевидно, второе. Да, концентрация важна для стойксти — с этим не поспоришь.  А еще важно физическое количество продукта, нанесенное на кожу, от этого количества зависит концентрация молекул в воздухе. «Не жалейте заварки» — относится не только к чаю. Есть количественная разница между «попробовать духи» и «носить их». Первое знакомство и первые пробы любого нового аромата вполне логично делать осторожно – вдруг не понравится, не придется по вкусу. Но носить… Для того, чтобы образовалась «аура», мы должны нанести на кожу достаточно аромата. Не жадничая, делясь с другими.

Часто спрашивают, «на сколько хватает». Лично у меня так: пробы у меня могут быть скупыми, и на  сколько проб хватит 1 мл, например, сказать сложно, от 15 до 20. А если «носить» — 1 мл примерно на 5-6 раз. Разница наглядна?

И, конечно, есть и третье. Стойкость духов, как и стойкость архитектурного сооружения, зависит от фундамента и конструкции. От того, как положены направляющие. От того, как уравновешивают друг друга компоненты разного веса на сходного характера. Тут много тонкостей, из разряда тех, о которых говорят «что нужно, чтобы смесь масел стала духами». Вот когда конструкция жизнеспособна – она вносит свой вклад в стойкость аромата.

%Anna Zworykina  %art in a bottle

(картинка отсюда)

И последнее – миф о чудесных закрепительных свойствах животных компонентов. В такой степени, которую им приписывает народная молва,  ни амбра ни кастореум на стойкость аромата не влияют. Уж разумеется они не в силах продлить звучание 50% бергамота.

Вот  от скольких разных факторов зависит такая непростая вещь как «стойкость» аромата. Еще о стойкости натуральных духов я писала в книге. А для вас, любители натуральных ароматов, какую роль играет стойкость?

[Facebook_Comments_Widget title=»» appId=»» href=»» numPosts=»5″ width=»470″ color=»dark» code=»html5″ ]

lasgunna