Табачная Тубероза — Арт нуво и Петербург начала 20 века

Еще отзыв из Петербурга о моей Табачной туберозе, спасибо serenissimous!
«Она приходит внезапно…
… как утренний туман ранней весной, который окутывает сразу всё вокруг, разъедает снег, цепляется за рукав куртки, запутывается в волосах, а потом так же внезапно и быстро как появился, растворяется в воздухе. Вот его его ещё нет, а вот он тут как тут, и такой плотный, что ничего вокруг не видно.

Начало сильное и горькое, ничего конкретно про него не скажешь, кроме того, что это точно духи и что всё очень сложно. Так продолжается какое-то время, недолго: минуты три. А потом вдруг внезапно, прямо как тот туман, ррраз –и перед тобой тубероза, даже не тубероза – ТУБЕРОЗИЩА! Она, правда, не одна, она с кузнецом пришла (с)… В роли кузнеца тут кожа.
Тубероза не столько сладкая и кремовая, сколько токсичная, удушающая, но странным образом это совершенно не беспокоит. Ты опускаешься в упругое, набитое конским волосом глубокое уютное кабинетное кожаное кресло и понимаешь, что всё правильно, всё так, как и должно происходить. Не знаю, то-ли это странная так называемая зима этого года в Петербурге, когда погоду мотает из стороны в сторону, туманы чуть ли не каждый день, а на Новый Год того и гляди пойдёт дождь, то-ли моя личная склонность видеть окружающее и грядущее в чуть менее оптимистичных тонах, чем подавляющая часть окружающих сограждан, но вот эта вот Табачная Тубероза для меня – неотступная, как хороший застарелый невроз, она никуда не исчезает, она всегда рядом, всё время ощущается. При этом её ни в коей мере нельзя назвать “навязчивой” или “липучей”, нет она “привычная”, даже в какой-то мере “родная”, рискующая стать “незаменимой”. Предполагаю, что она очень требовательна к погоде/времени года. Скорее всего, никак не пойдёт летом или даже поздней весной.

%Anna Zworykina  %art in a bottle

Но даже не вот это ощущение ясно ощутимого напряжения важно в Табачной Туберозе. Не менее ценна и картинка ,которую она ясно и стабильно рисует: тёмная комната (кабинет? курительная?) , кожаное глубокое кресло (небольшой диван?), мягко освещённый столик и букет тубероз на нём. На улице промозгло, в комнате тепло, но не жарко и при этом довольно душно. Табачный дым не виден, но ясно ощущается, значит, это всё-таки курительная комната. Много тёмного дерева, и запах кожи… кресло, сумка, возможно даже брошенное на стул кожаное пальто, слегка влажное после улицы. А ещё ощущение вполне конкретного города и вполне конкретного времени – Петербург конца девятнадцатого – начала двадцатого века… Ощущение, что если дотянуться в то время, зачерпнуть воздуха в каком-нибудь кабинете, принести сюда, то этот воздух будет пахнуть именно так. Потрясающий, хоть и достаточно театральный, эффект. Пожалуй, из-за вот этой театральности, преднамеренности и совершенно “арт-нувошной”, вычурной, но при этом очень точно расстчитанной позы, эти духи мне невообразимо трудно носить. Они абсолютно цельные и бесконечно притягательные, но мне каждый раз в нагрузку выдают ледяное сердце и остекленевший взгляд морфиниста. Для себя? –сколько угодно, в народ ?–не уверен. Одно безусловно – это настолько хорошо, что попробовать надо всем, любителям кожаных тубероз –обязательно!»

В Москве попробовать (и купить) все мои духи можно в Osmodeus perfume shop, заказать с доставкой в любую точку земного шара можно на ярмарке мастеров. Кстати, идет последняя неделя работы магазина перед новым годом, с 25 числа мы закрываемся на каникулы!

lasgunna