Исходя из причин, побуждающих к растворению, я бы выделила несколько порядков процентностей разведения и растворителей.
1. Такой, при котором твердое становится безусловно жидким. Обычно это несколько десятков процентов.
Для гваякового дерева, например, 40% разведение в спирте совершенно жидкое. А в масле твердеет и 10%. Соответственно, рабочий раствор — 40%. Абсолют лаванды — 40 и 50% отлично. Абсолюты липового цвета, какао, бобов тонка и другие, представляющие собой абсолютно твердые вещества — однозначно в спиртовой раствор. Около 10%. В масле с ними намного тяжелее работать.
2. Такой, при котором интенсивность запаха комфортна для работы. Для меня это обычно 10% для любых абсолютов. Для особых масел типа березы, мяты и дягиля я делаю разведения в 1% и в 10% — в зависимости от того, насколько велика доля Этого аромата в композиции.
Для дубового мха: в масле он дурно растворяется, образует осадки и проч. В спитре наиболее комфортная пропорция для меня — 20% разведение.
По технике: особую трудность представляют собой вязкие материалы. Твердые — ясно, стоит взвешивать и разводить. Можно и на глаз разделить, скажем, известный по закупке объем на половины.
А вязкие материалы стоит, прежде всего, попытаться растопить на водяной бане. Хотя баня — излишество, на мой взгляд. Посудина с только что вскипевшей водой отлично подойдет. В нее погружается по горлышко флакон с растапливаемым материалом. Если температура хорошо влияет на текучесть материала), растапливается и все, По-видимости, хорошо), стоит оставить его дотапливаться до конца и заняться подготовкой инструментов.
Хорошо помогает работе пенопластовый «плотик» — пластина из плавучего материала с дырочками для пробирок. В него стоит вставить две пробирки: пустую, в которой будет храниться разведенный материал, и полную, с растворителем (маслом или спиртом). Они должны быть той температуры, при которой материал жидкий, это важно. Если используется стеклянная пипетка для работы, то ее стоит нагреть в сухом тепле. Если пластиковая (или пластиковый наконечник для пипетки-дозатора)- можно в герметичном пакететике в той же емкости. После того, как все инструменты и материалы, участвующие в разведении, нагреты до температуры, при которой разводимый материал имеет жидкое состояние, нужно сначала отмерить нужное количество растворителя, затем внести в него материал, с помощью «пипетирования» убирая горячим растворителем остатки материала со стенок пипетки. Если растворитель или пипетка холодные, много материала останется на стенках пипетки и разведение будет неточным. В худшем случае материал застынет прямо в пипетке, и разведения не получится вообще, так что нагреть все сразу проще. Такое обращение помогает развести абсолюты лаванды, цветов дерева перечных орхидей, дубового мха, листьев манго, э.м гваякового дерева. Наверняка и другие, о которых я забыла.
Если нагревание не улучшило текучести вязкого материала (абсолют лабданума), то единственный выход – воспользоваться пипеткой с широким отверстием или, в случае пипетки дозатора, обрезать наконечник, сделав отверстие видимо широким.