Запах как высказывание

«Сегодня был ужасный день — 3 часа сна и внезапно нервная работа в выходной. Сегодня был чудесный день — я получила прекрасные подарки от Анны @annazworykinaperfumes, Дианы @annatarbaby, Симы @baba_ganushi и Саши @tarn_ale. Спасибо вам огромное, это очень вовремя помогло примириться с действительностью. Сегодня был ужасный день — я снова вспомнила, как любила своих студентов в университете, из которого ушла ровно год назад. Сегодня был чудесный день — ровно год как я сбежала от университетской бюрократии, лицемерных рейтингов и имитации научной жизни.
.
Сижу над пробирками-подарками и перечитываю Витгенштейна. Любое высказывание о качестве сегодняшнего дня будет истинным в зависимости от фокуса. Факты бесцветны, пока мы их не описываем. Все качества — вторичны (привет от эмпириокритиков), но ещё и третичны (дурацкое слово), тк мы о них высказываемся, а это сразу добавляет люфт.
.
ранний Витгенштейн убегал от смерти, создавая стройную и прозрачную философскую систему, где всё чётко и нестрашно — вот мир, где вещи связываются друг с другом как элементы конструктора; вот язык, где фиксируются (показываются) взаимосвязи вещей (факты). Мир прост, и язык прост — во всём, кроме тайны взаимопонимания.
.
В духах, кажется, тоже всё просто — вот ингредиенты, смешиваем и не взбалтываем, результат вроде бы должен зависеть от качества и количества элементов, включая и цвет жидкости, и качество стекла, и маркетинговые сказки.
.
Но не тут-то было: восприятие зависит от говорящего и слушающего, от контекста коммуникации, от желания и способности понять. От условий языковой игры и от возможности пропустить свой ход. И одно и то же высказывание будет всегда разным, в каждой ситуации своим (чудесный день или ужасный день). В этом отношении искусственно созданный запах — высказывание. Оно всегда будет понято слушателем по-своему: в идеале близко к тому, что хотел передать говорящий, но будут влиять и посторонние сюжеты (другие высказывания и социальные ожидания), и неточность языка, а ещё слушатель может отказаться от понимания (априорное фу на диоровский джой). Королевство языковых зеркал разной степени кривизны.
»

%Anna Zworykina  %art in a bottleКаждый день с постом Ларисы @latropinkina  — праздник. Мне нравится читать про любые духи, она пишет роскошно. Но мои духи и Витгенштейн! Это же подарок!
Мне близка идея о том, что любой искусственно созданный запах — высказывание, месседж (в бутылке), так сказать, и высказывания эти могут быть совершенно разными и разного уровня.
И еще важная для меня история — про взаимодействие. Мои истории во флаконах — они возникают в момент контакта. Контакта запаха и носа, запаха и воспоминаний, истории и читателя, человека и человека. Смысл текста возникает дважды, первый раз — когда текст пишется, второй — когда текст читается. И счастье — когда эти два смысла резонируют.
Очень здорово, когда такой резонанс возникает, но даже если нет — это не обесценивает историю читателя.
Вы как, любите докопаться до того что автор положил? Или свое к телу ближе?:)

lasgunna